Как посмотреть

Почему технологии изменят спорт, медиа и всю нашу жизнь

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Передовые технологии в ближайшее время изменят современные представления о медиаиндустрии. Почему конкуренцию киностудиям составят видеоблогеры, как будет восприниматься спорт и понимают ли масштаб грядущих трансформаций в России — разбиралась «Лента.ру».

Ближе к зрителю

Медиаиндустрия сегодня находится под влиянием сразу нескольких глобальных факторов, которые предопределят ее развитие на годы вперед. Еще в конце 2014 года эксперты исследовательской компании McKinsey в своем отчете отмечали, что для дальнейшего успеха на рынке многим медиакомпаниям необходимо ориентироваться на ряд важных изменений в поведении аудитории.

По мнению аналитиков, современные зрители уже могут выбирать из огромного числа платформ для просмотра контента, поэтому компаниям следует создавать больше нишевых продуктов и с их помощью привлекать аудиторию. Но даже в рамках одной платформы необходимо обеспечивать широкий выбор, а также ориентироваться на индивидуальные предпочтения. Для этого необходимо постоянно проводить анализ клиентских «больших данных», что одновременно повышает и эффективность рекламных кампаний.

Важным условием успеха останется трансляция различных шоу и спортивных мероприятий в прямом эфире с возможностью их просмотра на как можно большем числе платформ.

Согласно данным статистического портала Statista.com, объем рынка развлечений и медиаконтента вырастет с 1,93 триллиона долларов в 2015 году до 2,36 триллионов долларов в 2019 году.

Эксперты McKinsey считают, что быстрее всего в отрасли будут развиваться интернет-реклама, передача данных по широкополосным сетям (ШПД) и игровая индустрия. По прогнозам, рынок интернет-рекламы в ближайшие несколько лет продемонстрирует среднегодовой прирост в 10,7%, ШПД — в 9%, а видеоигры — в 6%.

Пользователи все больше тратят на цифровой контент. Аналитики считают, что до 2018 года рост продаж в этом сегменте составит 10,8% в год, тогда как у традиционного контента не превысит 1,8%.

Контент меняет формат

Помимо самой структуры медиарынка, трансформации коснутся и формата контента, а также его производителей. Уже сегодня многие звезды интернет-видеохостингов имеют армии фанатов и подписчиков, а их ролики собирают миллионы просмотров. Так, у шведского видеоблогера Феликса Чельберга, известного как PewDiePie, более 40 миллионов подписчиков, за пять лет с момента регистрации канала его ролики посмотрели более 10 миллиардов раз. В 2014 году он заработал на своем канале 12 миллионов долларов, став самым высокооплачиваемым блогером YouTube.

Другая звезда видеохостинга, комик Рэй Уильям Джонсон, в 2011 году попал в Книгу рекордов Гиннеса по числу подписчиков. Популярность ему принесло веб-шоу Equals Three с обзором вирусных видео в интернете. Заработанных денег Джонсону хватило для запуска собственной музыкальной группы и создания студии по производству комедийных видео. Сейчас на канале Джонсона, помимо Equals Three, выходят еще несколько программ с разными ведущими.

Неудивительно, что при запуске платного подписного сервиса YouTube Red руководство видеохостинга привлекало пользователей в том числе и эксклюзивным контентом от популярных блогеров, таких как комедийные дуэты Smosh и The Fine Brothers, в 2014 году заработавших по 8,5 миллионов долларов каждый.

Затраты на подобные ролики невысоки, а их многочисленная аудитория привлекает все больше внимания и со стороны рекламодателей. По данным инвестиционного банка Luma Partners, расходы на рекламу в цифровом видео растут на 34% в год и пробьют отметку в 10 миллиардов долларов уже в 2016-м. Так что вскоре многие рекламодатели предпочтут продвигать свои товары и услуги через блогеров.

Интернет-проекты смогут составить конкуренцию и киноиндустрии. Это возможно при поддержке крупных компаний, например, Google, активно открывающей видеостудии для блогеров, и популяризации механизма краудфандинга. Кампании по сбору средств в сети все чаще выступают альтернативой традиционному финансированию кинопроектов. Звезда комедийного сериала «Клиника» Зак Брафф с помощью Kickstarter получил недостающие для съемок своей трагикомедии «Хотел бы я быть здесь» 2 миллиона долларов всего за три дня, а за 30 дней ему удалось привлечь 3,1 миллиона долларов.

Еще один удачный пример краудфандинга — короткометражка шведского режиссера Дэвида Сандберга Kung Fury, собравшая 630 тысяч долларов при заявленном бюджете в 200 тысяч. В итоге проект поддержал звезда сериалов «Рыцарь дорог» и «Спасатели Малибу» Дэвид Хасельхофф, а у самого фильма сегодня более 22 миллионов просмотров на YouTube.

Некоторые киностудии пытаются нивелировать растущую конкуренцию со стороны интернета. Так, Disney в апреле 2013 года за 960 миллионов долларов приобрела студию молодых креаторов Makers Studio, ее примеру последовали RTL и CNBC, скупающие новые формы видеобизнеса, в особенности на крупных азиатских рынках.

Спорт через соцсети

Серьезно изменится и спортивная индустрия. Присутствие спортсменов в социальных сетях уже становится залогом мощной информационной поддержки ряда мероприятий. Так, в популяризации боксерского поединка за титулы WBC, WBO и WBA в полусреднем весе между Флойдом Мэйуэзером и Мэнни Пакьяо немалую роль сыграли 20 миллионов их подписчиков в Facebook. В итоге поединок принес 550 миллионов долларов, из которых 400 миллионов пришлось на платные показы по ТВ.

Большинство зрителей посмотрели бой в трансляции, совместно организованной кабельными каналами HBO и Showtime по цене для одного домохозяйства около 100 долларов.

С 2011 года время просмотра телевизора в возрастной категории с 18 до 24 лет снизилось на 32% , и все большее значение приобретает просмотр телепрограмм в интернете. Одним из первых это понял руководитель спортивной организации UFC Дэйна Уайт, начавший масштабную популяризацию боев без правил на просторах сети. У официального канала UFC на YouTube уже более 2,4 миллионов подписчиков, но посмотреть они могут лишь второстепенные бои и нарезки лучших моментов. А основные поединки, помимо платной трансляции на FOX Sports 1, доступны и в интернете при подписке через специальную систему UFC Fight Pass. В итоге общий доход организации вырос с 4,6 миллионов долларов в 2001 году до 522 миллионов в 2014-м.

Интернет — хорошая площадка и для индивидуальной раскрутки бойцов. Так, у временного чемпиона UFC в полулегком весе Конора Макгрегора более 1,2 миллиона подписчиков в Instagram, где он не только публикует фото и видео тренировок, но и активно промоутирует свои предстоящие поединки. Еще больше интернет-фанатов у недавно утратившей титул чемпионки UFC в женском легчайшем весе Ронды Раузи — на ее Instagram подписаны 6,9 миллионов человек.

России надо нагонять

Россия пока отстает в новых медиареалиях. В стране проводилось и проводится много массовых спортивных мероприятий — зимняя Олимпиада в Сочи, этап Гран-при «Формулы-1», грядущий чемпионат мира по футболу 2018 года, но в секторе медиа, развлечений и спорта российские компании на мировом уровне практически не представлены.

Основную причину подобного положения вещей обозначил премьер-министр Дмитрий Медведев. «Государство может построить инфраструктуру, но за развитие должен отвечать бизнес», — отметил он на технологическом форуме «Открытые инновации»

«Бизнесу необходимо осознать то, что этот сектор естественно прирастает на более чем 20 процентов в год, и инвесторы должны преодолеть тягу к вложениям с формально низким уровнем риска», — объяснил «Ленте.ру» известный инвестор и визионер Александр Шульгин.

Центр компетенций MESTech, где Александр Шульгин является экспертом, провел анализ перспективности российских технологических компаний и их конкурентоспособности на международном рынке.

Так, на прошедшем в Каннах крупнейшем ежегодном международном рынке аудиовизуального контента MipCom 2015 было четко определено, что российские игроки отрасли способны на международном уровне конкурировать в области производства новых видеоформатов и каналов коммуникаций. Более того, уже имея серьезную научную базу и подготовленные кадры, Россия может стать хедлайнером в продвижении ряда прорывных технологий, в том числе и робототехники.

Так, в 2015 году Россия существенно расширила список резидентов, представленных на Russian Innovation Pavilion. В Каннах на MipCom показывали игровой телеканал Game Show, две рекламных компании — Terra Creativa и AdImpression, телеканал 1HD, две продюсерских компании — Alar Films и Lisetskiy Production, а также компанию Enterideas — производителя оборудования для индустрии развлечений.

Основной проблемой остается необходимость правильно донести продукт до конечного потребителя на внутреннем и международном рынках. Поэтому российским компаниям, по мнению экспертов, в первую очередь нужно работать над построением эффективных бизнес-моделей и дизайн-концепций. Сделать это можно за счет адаптации технологических стартапов и молодых компаний к требованиям рынка при поддержке соответствующих центров компетенции, фондов и инвесторов.

подписатьсяОбсудить
uly 25, 2016 - Philadelphia, Pennsylvania, U.S - The March For Our Lives heads down Broad St. towards the Democratic National Convention at the Wells Fargo Center. The march is in protest to the nomination of Hillary Clinton at the DNC and is made up of a coalition of Green Party activists, Bernie Sanders supporters, anarchists, socialists, and othersДругой альтернативы нет
Что предлагают независимые кандидаты в президенты США
Шимон ПересЧеловек большой мечты
Памяти Шимона Переса
«Символ мощи и непредсказуемости — конечно же, медведь»
Турецкие эксперты объясняют, что их сограждане думают о России и русских
«Роль России и США в Сирии сильно преувеличивают»
Василий Кузнецов о происходящем в Сирии и других странах Ближнего Востока
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США