Лучшие игры 2015 года

От «Ведьмака 3» до Pillars of Eternity

Скриншот: The Witcher 3: Wild Hunt

Чему отдать предпочтение: прогулкам по разрушенному ядерными бомбами Бостону или охоте на чудовищ в псевдовикторианском городе? Трое наиболее известных российских игровых критиков и редактор игрового раздела «Ленты.ру» называют лучшие проекты 2015 года и объясняют свой выбор.

Владимир Горячев, шеф-редактор игрового портала Riot Pixels

«Ведьмак 3: Дикая охота»

Лучшая ролевая игра… да что там, просто лучшая игра года. Плеяда колоритных персонажей, увлекательные задания, проработанный до мелочей огромный мир, полный тайн и сюрпризов, неожиданные сюжетные развилки, наконец, превосходные картинка и техническая основа. Пусть вас не смущает цифра «3» в названии игры — студия CD Projekt RED позаботилась о том, чтобы всякий, кто не видел предыдущих частей и не читал первоисточник — книги Анджея Сапковского — получил удовольствие, путешествуя вместе с ведьмаком Геральтом.

Life is Strange

Путешествия во времени, пусть с самыми благими целями, до добра не доводят, учил нас док Браун. О том же рассказывает и «интерактивный фильм» Life Is Strange, героиня которого научилась «перематывать» время обратно. А еще это трогательная и очень «ламповая» история про тайны тихого провинциального городка, тоску об ушедшем детстве и дружбу прочнее, чем сама реальность. Даже смазанная концовка не портит впечатления. Продукция конвейерной фабрики Telltale Games и рядом не стояла.

Pillars of Eternity

Только ленивый нынче не кормится с ностальгии по играм 80-х и 90-х, однако редко кто способен пройти по грани и не свалиться в бесстыдный плагиат. Эта игра напоминает Baldur’s Gate, классику ролевого жанра, всем, чем только можно, от оформления меню до боевой механики. Но мир ее самобытен, задания всегда интересны, а многие важные детали, вроде диалоговой системы, проработаны на «отлично». Приятно и то, что авторы слушают критику — за время, прошедшее после релиза, они устранили ошибки и заметно облагородили интерфейс.

Геворг Акопян, главный редактор журнала «Игромания» и сайта Igromania.ru

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Я никогда не был поклонником сериала, не прошел ни одну игру целиком, но пятая часть попала в моем случае во все нужные точки. Обожаемый мной стелс здесь именно такой, какой нужно — многовариантный, богатый на возможности, быстрый, но не навязываемый железной рукой дизайнера; заметят так заметят, разберемся. Предпочтительнее, конечно, чтобы не заметили.

Управление — лучшее, что было в жанре. Контролировать Снейка настолько легко, что кажется, будто между тобой и героем на экране нет мостика в виде геймпада. Он просто понимает, чего ты хочешь от него добиться, и делает это: кувырки, прыжки в траву, перекаты, мгновенное выхватывание пистолета, изменение скорости, позиции… Все происходит максимально быстро, и при этом плавно, кинематографично. Может, Кодзима потому не стал делать так много роликов в пятой части, что самые банальные, рутинные эпизоды из его игры напоминают фильм? Не знаю.

Но знаю, что у него получилась невероятно затягивающая игра, которая, кажется, наделена высоким смыслом. В «Assassin’s Creed: Синдикат», зачищая район за районом Лондон, ты понимаешь, что занимаешься черт знает чем. Но MGS V создает впечатление, что за каждым вызволенным пленником скрывается какая-то маленькая победа в в морализаторской войне Биг Босса с самим собой. И тебе почему-то хочется в ней участвовать.

Life is Strange

Сериал про проблемы девочек-подростков, экспериментирующих с наркотиками и собственной сексуальностью, стал одним из главных видеоигровых событий этого года. Спрятав за трюками со временем и прочим мистицизмом древние как мир проблемы юных умов, французы из DONTNOD сумели создать весьма убедительное и самобытное отражение современной реальности в формате игры. Эсэмэски в главном меню игры раскрывают отношения между персонажами, статусы в Facebook позволяют узнать предысторию тех или иных событий, а судьбы ломаются из-за одного-единственного видео на популярном видеохостинге.

Rocket League

Rocket League попала в мою подборку просто потому, что за ней я провел больше всего времени в этом году.
Есть две команды машинок с нитро, есть ворота, есть мяч. И есть корректная физика. На выходе имеем киберспортивный снаряд невероятной мощи. В этой игре можно до бесконечности развиваться, и за ходом гонок в ней очень интересно следить. Одно из главных откровений последних 12 месяцев. Ни в коем случае не покупайте Rocket League. Грозит парой сломанных геймпадов.

Антон Логвинов, обозреватель alogvinov.com

«Ведьмак 3: Дикая охота»

Тут я не буду оригинальным. Очевидно, что «Ведьмак 3» — самый яркий проект этого года. Я как-то с ним совсем с ума сошел: провел в игре 211 часов, что для меня личный рекорд. Играть в «Ведьмака» — это как читать увлекательную книжку, которая все никак не заканчивается, чему ты искренне рад. Немного обидно, что, по сути, это очень знакомая всем игра, которая не стремится совершить революцию. Скорее мы видим, что классические концепты в новой обертке способны завоевать весь мир, будь их авторы хоть из Польши. Пока западная индустрия соревнуется, кто создаст более идеальный пылесос времени и денег, придумывая повторяющиеся, затягивающие механики (преимущественно в онлайне), CD Projekt Red идут обратным путем. Мол, глядите, одиночные игры живее всех. Вкладывая в них душу, написав отличные тексты и блистательно их озвучив, можно создать шедевр, способный затмить все. Потому что игры — это в первую очередь эмоции. И в «Ведьмаке» их в этом году было больше всего. А еще «Дикая охота» — счастливое окончание трогательной истории о том, как простые парни, занявшись любимым делом, за 8 лет упорного труда смогли покорить мир. Вдохновляет.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада

Современная игровая индустрия очень медленно рождает новые идеи. Такой вот парадокс: когда технологии не позволяли ровным счетом ничего, разработчики старались в каждой игре совершить какой-нибудь прорыв. Например, впихнуть в шутер головоломки, завязанные на только что обретенной реалистичной физике (Half-Life 2), или построить всю игру на тотальном разрушении окружения (Red Faction). Но вот прошли годы, все наигрались с технологиями и клепают сплошь «деревянные» игры, где игровые механики и их баланс полностью завязаны на скучной математике. Особенно когда дело касается мультиплеера. Игроки не возражают: есть карты с четким балансом и классы с достоинствами и недостатками, которые легко осваивать и оттачивать свои рефлексы. И вот впервые за годы появилась игра, попробовавшая отойти от стереотипов. Сетевой шутер, где можно разрушить очень многие элементы окружения и не для красоты, а чтобы получить тактическое преимущество. Шутер, где главное — не метко стрелять, а быть умнее противников. Побеждает не тот, кто заучил цифры, а тот, кто хитрее и способен адаптироваться к изменяющейся обстановке. В результате, «Осада» — чуть ли не единственный FPS последних лет (наряду с Destiny), создающий миллион уникальных ситуаций. Очень сложно от него оторваться. Самый свежий по эмоциям проект 2015 года.

Fallout 4

Fallout 4 — прямая противоположность «Ведьмаку». Очевидно, что Bethesda совсем иначе смотрит на жанр ролевых игр. Главное для геймдизайнеров — погрузить игрока в свой мир, дать ему огромное количество возможностей развлечь себя, и даже больше — повлиять на то, как этот мир выглядит. Вместо крепкой литературной составляющей, навороченных квестов и персонажей — сотни запчастей для конструирования собственного оружия и любимой силовой брони (Power Armor), которую нужно бережно хранить в гараже, выискивать для нее детали и ядерные батарейки. Вместо четкой сюжетной линии — набор разобщенных историй, часть которых можно «уловить», лишь вовремя настроив радио на нужную частоту. Эта игра — как раз тот самый математически созданный пылесос времени. Вы заходите в нее на пять минут перед сном, а потом обнаруживаете, что уже наступило утро, а все, что вы сделали за ночь —- посадили тыкву, помидоры, поправили покосившийся забор и защитили бедолаг из соседнего селения от набега бандитов. Польза сомнительна, но отказать себе в этом просто невозможно. Можно критиковать игру за подобные «казуальные» реверансы, а можно признать — Bethesda знает нас лучше, чем мы сами. Ведь все мы, рано или поздно, будем сажать картошку в огороде. И не для пользы, а для удовольствия. Одно из самых приятных виртуальных развлечений в этом году. Обязательно продолжу играть на зимних каникулах.

Наталья Одинцова, редактор игрового раздела «Ленты.ру»

Bloodborne

Мрачная, требовательная к мастерству игрока Bloodborne напоминает о тех временах, когда никто из геймдизайнеров всерьез не задумывался, как сделать прохождение максимально комфортным для пользователей. Как охотиться на чудовищ, заполнивших древний псевдовикторианский город, за что отвечают разные параметры в списке характеристик персонажа, почему меняет цвет заполнившая собой полнеба луна, — почти все предлагается постичь самостоятельно, без ободряющей помощи контекстных подсказок, внутриигрового руководства и обстоятельных диалогов с персонажами. В отличие от предшественниц из цикла Dark Souls, Bloodborne — не про оборону, а про нападение. Недаром вместо блока в ней — прыжок в сторону, а герою выгодно драться вплотную к врагу — тогда хлещущая из ран противника кровь восстановит часть потерянного здоровья. Еще не экшн на высоких скоростях, вроде Devil May Cry, уже не обычная ролевая игра с элементами боя в реальном времени, в которой многие оплошности спускают с рук. За то и люблю.

Rise of the Tomb Raider

Расхищать гробницы в Сибири еще увлекательнее, чем на острове Яматай из вышедшей в 2013 году Tomb Raider. Все, что было в предыдущей части, перекочевало в новую: упражнения в акробатике, прицельная стрельба из лука, прокачка снаряжения у походных костров и мир, позволяющий отвлечься от основной миссии на другие задания. Но увеличилось количество головоломок, сцены перестрелок тоже напоминают мини-ребусы, а сама Лара больше похожа на прежнюю себя из игр 1990-х — решительную и собранную. Идеальный приключенческий экшн, который нельзя рекомендовать только тем, кто превыше всего ценит сюжет. По уровню клюквы Rise of the Tomb Raider вот-вот приблизится к стратегиям Red Alert, а историю героини писали с прямо-таки замогильной серьезностью.

Fallout 4

Fallout 4 для меня разделила судьбу прошлогодней Dragon Age: Inquisition. Хотя у обеих игр хватает недостатков, общее впечатление от них — куда больше, чем просто сумма недочетов. Постъядерный Массачусетс погружает в себя, заставляя больше интересоваться скитаниями по руинам Бостона и поисками новых достопримечательностей, чем основным сюжетом, рассказывающим о безутешном родителе в поисках ребенка. Слушаешь радио — а там обрывки разговоров, ведущие к новым квестам, идешь к новому пункту назначения — видишь, как разыгрываются мини-сценки, не связанные с твоим поручением, находишь дневники и обрывки писем — узнаешь больше о жителях ретрофутуристического мира, пережившего атомную войну. Виртуальный туризм по радиоактивному будущему в сопровождении вечно верной собаки, которую, впрочем, можно заменить на другого спутника.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:00 24 февраля 2017

Стрелять, Карл!

Подстреленный Гитлер и отпуск в фашистской Италии: обзор Sniper Elite 4
Наука и техника
 — 
13:52 21 февраля 2017
Александр Шестаков

«В развитии главное — масштаб цели»

Интервью с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым о науке, образовании и развитии
«Религиозность нашего социума сильно переоценена»
Почему передача Исаакиевского собора РПЦ стала проблемой для церкви и общества
Валентина ТерешковаПо космическим законам
Как Терешкова принесла соревнование с американцами из космоса в политику
«У молодых вообще нет собственной позиции»
Почему современные студенты инфантильны, аполитичны и боятся протестов
Казус Чудновец
Чем закончится дело жительницы Катайска, осужденной за репост. Репортаж
Без ствола
Российские власти сокращают число владельцев гражданского оружия
Мне хардбольно
Как играют в самую травмоопасную военно-спортивную игру
Недостаток ресурсов при избытке амбиций
Что не так с индийской системой закупок оружия
Тир во время чумы
Как тренировка в стрелковом клубе обернулась смертью инструктора и ученика
Допрос обвиняемого - митрополита Петроградского Вениамина на судебном процессе по делу об изъятии церковных ценностей, проходившем в зале филармонииСидеть!
Как молодая советская власть карала своих граждан
Стрелять, Карл!
Подстреленный Гитлер и отпуск в фашистской Италии: обзор Sniper Elite 4
Ястреб сбит, ястреб сбит!
Пушка-ловушка, орлы и другие неожиданные способы уничтожить беспилотник
twen, Nr. 6, 1969, Фотография: Гвидо Мангольд, графика: Вилли Флекхаус«Опаснее тысячи порножурналов»
Король книжного и журнального дизайна Вилли Флекхаус
Pierre et Gilles, Sainte Marie MacKillop (Kylie Minogue), 1995, Collection privée (c) Pierre et GillesГолубо-розовое
Транссексуалы, проститутки и панки в латексе на снимках гей-пары Пьера и Жиля
Белая вдова
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Джеки» до «Тони Эрдманна»
Орхан Памук«Ни одна жизнь не достойна романа»
Орхан Памук о современной Турции и противостоянии Востока и Запада
Смерть вождя
Роли, по которым мы запомним Алексея Петренко
Ружье и палатка: уникальные автомобильные опции
Инструменты, ружье, пылесос и другие необычные вещи в комплекте с машиной
Ferrari для чемпиона
На аукционе продадут Ferrari Майка Тайсона
Летают, но низенько-низенько
11 машин, способные ехать по любой поверхности. Точнее, даже не ехать
20 роскошных авто. В камуфляже
Маскировка, которая нужна, чтобы стать заметным
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды