«Я не вывешиваю в зал одежду, которую сама бы не надела», — такой подход к бизнесу у основательницы Charity Shop — москвички Дарьи Алексеевой, открывшей магазин на личные средства.
В Charity Shop продают только одежду в отличном состоянии: есть тут и дизайнерские, и винтажные, и совершенно новые вещи. Часть вырученных с продажи средств передают Центру равных возможностей для детей-сирот «Вверх». Деньги нужны на образовательные программы и профориентацию воспитанников.
Собственно, за рубежом Charity Shop называют именно такую модель социального предпринимательства — розничную торговлю, выручка от которой идет на благотворительные нужды.
И к клиентам, и к вещам в Charity Shop относятся с большим уважением. Весь ассортимент здесь получают от дарителей. Подарки тщательно сортируют: лучшие экземпляры идут на продажу, что похуже отдают малоимущим семьям, а то, что уже пришло в негодность, отдают на переработку.
Да и в остальном предприятие не похоже на заурядный секонд-хэнд. Есть здесь свои лукбуки, в октябре даже прошел модный показ.
Идея в том, чтобы не только заработать на образование для выпускников детдомов, но и с помощью привлекательного и современно организованного бизнеса приучить людей к повторному использованию вещей, способствовать развитию экологически и социально ориентированного мышления. Charity Shop не ограничивается оборотом одежды — проект трудоустраивает людей с особенностями здоровья и попавших в сложную жизненную ситуацию, берет на продажу вещи, сделанные людьми из социально незащищенных групп в интеграционных мастерских, выезжает в дома престарелых, чтобы приодеть санитарок, и вообще открыт для любых добрых дел и идей. Однако для того, чтобы иметь больше возможностей помогать, бизнес тоже должен расти.
Просуществовав всего год, Charity Shop уже открыл второй магазин в Москве, замысел целиком оправдал себя и окупается с первых месяцев. Победа в Goodstarter позволила компании развить инфраструктуру проекта. В сентябре у Charity Shop начал работать склад, что дало возможность провести с 15 сентября по 15 октября крупную совместную акцию с ТРЦ «МЕГА» не только в Москве, но и в некоторых регионах России и собрать 12 тонн одежды от 5 000 человек.
Charity Shop также устанавливает выездные контейнеры для сбора вещей в крупных компаниях. Очередь на контейнеры растет, но создать постоянные пункты сбора вещей пока не удалось: из-за повышенной террористической угрозы такие контейнеры считаются потенциально опасными.