Это совместный благотворительный проект Русфонда и «Ленты.ру». Сегодня мы собираем деньги на спасение Павлика Филатова из Воронежской области. Вот его история.
У Павлика — тяжелый порок сердца. Из-за врожденных дефектов существует постоянная угроза жизни. В одной из московских клиник мальчику сделали четыре операции. Они улучшали состояние, но ненадолго, а дальнейшие операции доктора признали невозможными. Спасти Павлика взялись немецкие врачи из клиники «Асклепиос».
ВНИМАНИЕ!
Стоимость операции 3 315 895 рублей.
Деньги на лечение Павлика Филатова собраны полностью.
Вклад 413 читателей «Ленты.ру» составил 1 656 987 рублей.
Друзья, спасибо за помощь. Мы будем следить за лечением Павлика и других детей, для которых вы перечислили деньги раньше. Семья Филатовых очень вам благодарна. Мы вместе сделали хорошее дело.
Вся информация о поступающих взносах ЗДЕСЬ.
Павлик вместе с мамой, папой и сестрой Варей живет в маленьком городке Борисоглебск, что на слиянии рек Ворона и Хопер. Городок этот знаменит тем, что Петр Первый во время азовского похода рубил в его окрестностях лес для строительства кораблей. Может, поэтому главная улица города называется Матросовская. По этой улице Павлик вместе с мамой Натальей часто ходит на прием к врачу. Павлик обычно проделывает этот путь на руках у мамы, и не только потому, что он маленький и так идти быстрее, но и потому, что у него больное сердце и долго идти сам Павлик не может — устает.
Мальчик всю свою жизнь путешествует, и не только по родному Борисоглебску. Павлик уже был в Воронеже, Москве, Пензе и два раза в городе Санкт-Августин, в Германии. Правда, в своих путешествиях Павлик ничего, кроме вокзалов и больниц, не видит...
Первая больница, куда попал Павлик, была в Воронеже. Врачи говорили, что нужна операция на сердце, но делать ее не брались. Тогда Наталья повезла сына в Москву. В одной из знаменитых московских клиник маме сказали, что у Павлика «праворасположенное левосформированное сердце, удвоение выходного отверстия правого желудочка, сужение клапана легочной артерии». Сделали четыре операции, но все они были вспомогательными, улучшали состояние — ненадолго и незначительно. Исправить порок можно было последовательным выполнением операции Гленна и операции Фонтена. Это «золотой стандарт» коррекции сложных врожденных пороков сердца у детей. В Москве объявили, что сделать операцию Гленна Павлику невозможно.
Павлику тяжело ходить, поэтому мама носит его на руках
Фото: БФ «Русфонд»
Но известный детский кардиохирург Виктор Храшка в германской клинике «Асклепиос» взялся и сделал ее в июле 2015 года. Тогда эту операцию оплатили читатели «Русфонда».
Надо сказать, что был еще один врач, который брался за операцию Гленна, и даже уже назначил ее, тоже на июль, только годом раньше. Это пензенский хирург Тимофей Невважай. Но когда Наталья с Павликом приехали в Пензу, оказалось, что этот знаменитый доктор, спасший сотни детских жизней, уволился.
Сейчас не место описывать подробности, почему один из лучших в России врачей, в 2013 году достигший хирургической производительности (есть такой показатель, соотносящий летальность со сложностью операции) высочайшего мирового уровня, оказался без работы… Факт остается фактом, в Пензе операцию Гленна уже никто сделать не мог. Наталье сказали: «Вы лечились в Москве? Вот туда и возвращайтесь». А в Москве сказали: «Невозможно».
Нельзя осуждать хирургов, которые не взялись оперировать Павлика, ведь у него и в самом деле тяжелейший порок. Хирургия сердца такой сложности — искусство штучное, не всем подвластное. Мир тяжелобольных детей и их родителей потому и тесен, что слой таких докторов тонок. Наперечет такие доктора.
— Это просто удивительно, — говорит Наталья. — Как быстро Павлик изменился после операции, которую провел доктор Храшка. Сын порозовел, стал активным, развитие пошло, рост. Но все равно быстро утомляется…
В сентябре прошлого года Павлик снова побывал в Германии. У него оказались сильно сужены легочные артерии, существовала опасность тромбоза. И до операции Фонтена мальчика еще раз тщательно обследовали и провели реконструкцию легочной артерии. Оплатить это лечение тоже помогли читатели Русфонда. Теперь предстоит операция Фонтена, и на нее нужны деньги, которых в семьи Филатовых нет. Надежда только на вашу помощь.
Кардиохирург клиники «Асклепиос» Виктор Храшка (Санкт-Августин, Германия): «Осенью прошлого года мы провели Павлу зондирование для устранения стеноза (сужения) легочных артерий. Мы подготовили мальчика к операции Фонтена, которая должна стать завершающим этапом хирургического лечения. Надеюсь, что после этого Павел будет расти и развиваться, соответственно возрасту».
Внимание!
Стоимость операции 3 315 895 рублей
24 марта деньги на лечение Павлика Филатова собраны полностью.
Вклад 413 читателей «Ленты.ру» составил 1 656 987 рублей.
Друзья, спасибо за помощь. Мы будем следить за лечением Павлика и других детей, для которых вы перечислили деньги раньше. Семья Филатовых очень вам благодарны. Мы вместе сделали хорошее дело.
Павлик быстро устает, но ничем другим от сверстников не отличается, так же любит играть и общаться
Фото: БФ «Русфонд»
Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда
Русфонд (Российский фонд помощи) — создан осенью 1996-го как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», в интернет-газете «Лента.ру», в эфире Первого канала, в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 148 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах РФ.
За 19 лет частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 7,7 миллиарда рублей (по состоянию на 17.03.2016), на эти деньги возвращено здоровье более чем 15 тысячам детей. В 2016 году собрано 318 374 398 рублей, помощь получил 461 тяжелобольной ребенок. Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, а также детдомам, школам-интернатам и больницам России.
Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.
Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».
Дополнительную информацию о Русфонде и «Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда» можно найти, перейдя по соответствующим ссылкам.