Олимпийские игры в Рио для российской пловчихи Юлии Ефимовой завершились серебром на дистанции 200 метров. Две медали для россиянки, попавшей с корабля на бал, — хороший результат. Об этом спортсменка заявила после серебряного финиша. Впрочем, обида и дрожь в голосе даже по прошествии двух недель после решения Спортивного арбитража остались.
Ефимова: Тяжелее всего было плыть первую дистанцию на 100 метров. Сейчас полегче. Особенно после того, как проплакалась после первого серебра, выпустив эмоции. Впрочем, нынешний финал тоже получился непростым: если на сотне я понимала, против кого бороться, то тут плотность результатов была довольно высокой. Многие плыли очень быстро. Поэтому я не знала, чего ждать от соперниц. «Выстрелить» могла любая из девочек. Конечно, хотелось проплыть чуть быстрее, но сил на последний полтинник чуточку не хватило. Однако, учитывая все проблемы при подготовке к Играм, для меня сегодняшнее серебро — хороший результат.
«Лента.ру»: Вы сегодня плыли примерно в таком же стиле, что и на сотне: сначала чуть отстали, а потом резко нагнали соперников. Эта тактика такая?
Да, домашняя заготовка. Я так уже несколько раз делала. Об этом, кстати, меня попросили и мой тренер, Дэйв Сало, и мой отец. Все равно, конечно, хотелось чуточку быстрее, однако силы не бесконечны. Повторюсь: особенно с учетом всех обстоятельств.
Вы вышли на старт в наушниках: специально, чтобы не слышать, что кричат с трибун?
Я так часто делаю, дело не в криках с трибун. Мне это все равно. Наоборот, если кричат гадости, то меня это только разозлит. Сегодня просто слушала отличную песню и не могла остановиться.
Что это была за песня, если не секрет?
Eye of the Tiger (песня 1982 года группы Survivor, написанная по просьбе Сильвестра Сталлоне для фильма «Рокки 3» — прим. «Ленты.ру»).
Олимпиада для вас закончена. Какие планы теперь?
Поплыву на этапах Кубка мира, чтобы чуть-чуть набрать форму. За последнее время успела ее подрастерять. Плюс надо доказать всем то, что надо.
Юля, а что бы вы сейчас хотели сказать всем тем, кто не хотел видеть вас здесь на Олимпиаде?
Всем, кто говорит, что я не должна была быть в Рио, или всем, кому это не нравится, я скажу одно: я была допущена до Олимпийских игр Спортивным арбитражным судом — CAS. Я выиграла это дело. Если кого-то что-то не устраивает или кто-то думает, что его правда весомее решения арбитража, то пусть идет туда же и разбирается.
The Washington Post и ряд других американских изданий разобрались с ситуацией. Как считаете, общественное мнение потихоньку меняется?
Я получила много писем в поддержку. Не все люди верят тому, что читают и слышат. Правда понемногу выходит на свет. Я очень надеюсь, что в скором будущем многим станет ясно, кто прав. Очень бы хотелось услышать извинения от некоторых людей.
Я когда-то совершила ошибку. Но таких случаев во всем мире много. Второй раз я была оправдана. А за неделю до старта выиграла суд.
Юля, как удается сохранять спокойствие и хладнокровие? Все-таки уже половина Олимпиады позади, а вам задают одни и те же вопросы.
Спорт мне прекрасно в этом помогает. И если снаружи я выгляжу спокойно, то внутри меня все кипит. Я на самом деле очень сильно переживаю, но… Учусь контролировать себя и свои эмоции. Если в детстве я могла устроить истерику, приплыв на финиш четвертой, то сейчас все гораздо спокойнее у меня проходит. А вопросы? Ничего страшного, отвечу еще раз.
Лилли Кинг ранее заявила, что спортсменам с допинговым прошлым надо запретить выступать на Олимпийских играх. Что бы вы ей ответили?
А что она скажет о Майкле Фелпсе? Я против допинга. Никогда его умышленно не употребляла. Но бывают разные случаи, когда ты можешь по незнанию принять таблетку от чего-нибудь, а потом тебя обвиняют в нарушении. Или, например, банально тебе стало плохо, ты приехал в больницу, где тебе сделали укол или выписали не тот рецепт. Да, у меня был случай, когда я допустила ошибку. Но у каждого человека должен быть второй шанс. Например, в США, когда ты нарушил правила, тебе выписывают штраф, а не сразу сажают в тюрьму. Поэтому я не могу понять, почему меня постоянно пытаются лишить второго шанса.
Юля, после всего, что вы перенесли, чувствуете себя Железным человеком?
Нет, абсолютно. Сами же видели мои слезы. Я до сих пор периодически не могу их сдержать.
Вот и Фелпс, например, вас критикует.
Мне искренне жаль, что он так говорит. Тем более что он совсем меня не знает как человека. Я надеюсь, что когда-нибудь все наладится.