В социальных сетях сотни тысяч страниц, посвященных домашним питомцам. Особой яркостью и умилительностью выделяются аккаунты азиатских стран. Граждане Кореи, Японии и Тайваня тратят немало времени и денег, чтобы привести внешность и стиль жизни своих любимцев в полное соответствие с собственными представлениями о прекрасном. Результат — десятки тысяч подписчиков со всего мира. «Лента.ру» изучила истоки феномена и его наиболее яркие виртуальные проявления.
Псы выигрывают у кошек
Битва котов и псов за сердце человека вечна. Но граждане Южной Кореи сделали свой выбор: в стране около 10 миллионов владельцев животных, и большинство предпочитают собак. Причем в четвероногие спутники жизни чаще выбирают миниатюрных песиков — таких же домашних и уютных, как свернувшийся на диванной подушке кот, но с более открытым и общительным нравом. Идеальный вариант для городской квартиры.
Статистика показывает, что с каждым десятилетием корейцы все менее склонны жениться и заводить детей. Вот крохотные собачки и занимают сразу два вакантных места — компаньона и чада, удостаиваясь соответствующего количества любви, времени и заботы.
Индустрия услуг для животных и их владельцев процветает. Открывается все больше медицинских центров, спа, парикмахерских, магазинов полезной органической еды, бутиков с одеждой для хвостатых. Предлагают оформить страховку для питомца. Есть специальные телеканалы для собак. Есть и погребальные конторы, воздающие последние почести только четвероногим.
Кто на свете всех милее?
В южнокорейских Instagram-аккаунтах животные выглядят необычайно ухоженными, многие — со сложными стрижками и укладками, в модной одежде. Конечно, такое встречается и на Западе, и в России, но размах явно не тот.
Очень популярны породы собак с пушистой шерстью, открывающей простор для экспериментов грумера: йорк, ши-тцу, померанский шпиц, мальтийская болонка.
Особый шик — придать псу сходство с плюшевой игрушкой.
На фото: мальтийская болонка Харт неотличима от плюшевой игрушки, если сидит неподвижно. Она делит аккаунт с не менее умилительным померанским шпицем Солтом. На двоих у них более 75 тысяч подписчиков.
На видео: корейские грумеры знают, как придать псу желанный для хозяев кукольный облик.
Корейская индустрия товаров и услуг для домашних животных, по прогнозам экспертов из KB Financial Group Economic Research Institute, будет лишь расти, и к 2020 году ее оборот утроится.
На фото: это не плюшевая игрушка, а бежевый пудель по кличке Лео; у него около 42 тысяч подписчиков в Instagram.
Интересный пример того, насколько корейцы серьезно относятся к своим маленьким любимцам, — Irion, медицинский центр для животных, расположенный в сеульском квартале Каннамгу. Помимо всем привычных услуг, тут предлагаются инъекции стволовых клеток и обогащенной тромбоцитами плазмы, консультации диетолога и физиотерапевта, а также дневной «детсад» и отель для питомцев.
На фото: пес по кличке Шу легко сойдет за плюшевого медвежонка. На аккаунт, который он делит с еще пятью питомцами своей хозяйки, подписаны 130 тысяч человек.
Все, что связано с красотой, — это отдельная история. Груминг-салоны предлагают псам модные стрижки, лечебные процедуры для шерсти, спа-программы и сложные прически для обладателей длинной шевелюры.
«Гибель традиционной структуры семьи привела к тому, что животные стали в ней полноценными членами. Все больше людей выказывают сильную привязанность к своим собакам, что выражается в увеличении спроса на товары и услуги индустрии», — считают в Irion.
На фото: у похожего на облако сахарной ваты бишона фризе Тори из корейского города Тэгу более 160 тысяч поклонников в Instagram.
Стоит ли говорить, что молодые корейцы не разделяют любовь отдельных представителей старшего поколения к блюдам из собачьего мяса? В Сеуле количество ресторанов, предлагающих такую еду, за последнее десятилетие сократилось на 40 процентов.
Ответ из Страны восходящего солнца
Страсть к собакам охватила и Японию. Местные бобики, облагороженные грумерами в полном соответствии с каваий — японскими представлениями о красоте, хорошо знакомыми и на Западе, — поражают кукольной внешностью не меньше южнокорейских собратьев.
Акцент делается не на особенностях определенной породы, а на наиболее умилительных чертах, подчеркиваемых и преувеличиваемых необычной стрижкой и даже окрашиванием шерсти. Важно, что краски и прочие элементы «тюнинга» безопасны для здоровья псов.
На фото: аккаунт @cawaii_azu.yomo принадлежит собаке породы ши-тцу по кличке Азуки. У этого создания с невероятно длинной шелковистой шерсткой почти 15 тысяч поклонников. Гулять предпочитает в специальной коляске, похожей на детскую.
Стоит перенять
Возможно, в США, Европе и России нет такого культа собачьей личности, но это не значит, что наиболее интересные веяния с Востока не дошли до нас. Заказать грумеру стрижку для пса «в корейском стиле» легко и в Москве — правда, у нас собака с необычной внешностью пока еще выделяется на прогулке среди более тривиальных сородичей.
Многие салоны в США и Европе предлагают авангардные стрижки, прически и окрашивания в японском стиле — получается не менее «кавайно», чем в Японии.
Вот только, к сожалению, перенять уровень развития самой индустрии заботы о питомцах несколько сложнее, чем просто научиться делать им необычные стрижки. Но, возможно, и этот процесс запустится к западу от тех стран, где живут самые счастливые и балованные псы.