Свадьбы, разводы, рождение детей и внуков — все это связано с изменениями жилищных условий. Ребенку нужна своя комната, молодой семье — своя квартира, разводящимся супругам — раздельное жилье. И каждый раз обретение квадратных метров — это целая история, зачастую крайне непростая, с множеством действующих лиц, со сложными взаимоотношениями и драматическими обстоятельствами, невольными свидетелями которых оказываются риелторы.
Жить в центре
Эту историю рассказали в компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». Юная дева мечтала жить в центре: пешие прогулки по Садовому на рассвете, ночной Арбат, интеллигентные люди вокруг. Хорошая комната в коммуналке в пределах Садового стоит от четырех миллионов рублей, как однокомнатная квартира в районе без вида на Кремль. Такие средства у барышни нашлись.
Она приобрела комнату в трехкомнатной коммунальной квартире на Смоленском бульваре. Как и сообщалось в объявлении, квартира была малонаселенная — там еще жила семья с ребенком. Они совсем не обрадовались новой соседке: комната много лет стояла запертой, и квартира была практически отдельной.
Подтвердились их худшие опасения: к молодой соседке зачастили на чай ее друзья, тоже любящие гулять по ночной Москве. Да и личную жизнь девушке надо было рано или поздно устраивать, так что вырисовывались реальные перспективы перенаселенности жилплощади. В общем, атмосфера накалялась. Не дожидаясь худшего, жильцы пришли к разумному компромиссу: квартира была продана целиком одному собственнику. Обе стороны купили себе устраивающее их жилье. Юная дама без доплаты и даже с небольшим остатком приобрела прекрасную «однушку» с балконом на Волжском бульваре, изменив свое мнение относительно центра.
Разводные метры
История довольно грустная, как и все, связанное с заканчивающимися личными отношениями, где вдобавок к душевным страданиям примешиваются еще и переживания по поводу раздел имущества. Семейная пара без детей развелась. Муж ушел в другую семью. В период совместной жизни бывшие супруги купили двухкомнатную квартиру, и по решению суда каждому из них после развода досталось по комнате.
Женщина, переживая измену, просто не пускала мужа на порог. В итоге он решил продать комнату и обратился к риелторам. Но двери квартиры захлопывались и перед всеми потенциальными покупателями. Женщина была против превращения ее личной квартиры в коммуналку.
Было решено временно прекратить показы и наладить контакт с бывшей супругой клиента. Сотрудница одного из агентств недвижимости ездила к ней три месяца подряд и по нескольку часов разговаривала. Сначала беседы велись через дверь. Потом женщина пустила риелтора в квартиру. Затем она согласилась на продажу и даже разрешила бывшему мужу вывезти из комнаты свои вещи.
По сути, риелтор несколько месяцев работал психологом, выслушивая сначала крики, потом жалобы и истерики, убеждая женщину поверить в себя, построить жизнь заново, простить бывшего мужа и решить жилищный вопрос.
В итоге соседняя комната была продана одинокому мужчине. Что было дальше, в агентстве не знают, но искренне надеются на то, что квартира перестала быть коммунальной.
Еще одну драматическую историю об измене и, разумеется, недвижимости рассказали в компании «НДВ-Недвижимость». В агентство обратилась женщина, желающая разменять свою просторную квартиру в одном из районов Москвы.
Она проживала и была там зарегистрирована с дочерью, однако встретила мужчину, который стал ее супругом, и его тоже зарегистрировали в квартире. Собственно, в этом и была проблема. Через некоторое время супруга столкнулась с неприятным сюрпризом в виде ребенка от другой женщины. Согласно закону, ребенка ставят на регистрационный учет по месту проживания родителей, и женщина уже никак не могла изменить ситуацию.
События развивались следующим образом. Квартиру приватизировали, и каждый завладел одной четвертью объекта. Мужчина добился права собственности на недвижимость, и агентство уже решало задачу размена квартиры бывшими супругами. В результате мужчина уехал с ребенком в Московскую область, в однокомнатную квартиру, заработав, по сути, на доверчивости женщины. Она приобрела квартиру в новостройке, прождав ключи около четырех месяцев. На это время она договорилась о проживании у своих родственников.
Как рассказывают в агентстве, сделка, несмотря на свою кажущуюся простоту (продать одну квартиру и приобрести две других), была очень трудоемкой. Самый проблемный момент заключался именно в достижении договоренностей, так как мужчина не шел на контакт (хотя у него, по сути, была прямая заинтересованность в сделке). Пришлось приложить массу усилий и проявить колоссальное терпение, чтобы завершить сделку. В итоге все остались довольны.
На чемоданах
Вот еще одна история о поисках дома. Ее расскажет не риелтор, а сама героиня.
«Я выросла в небольшом городе. Еще в детстве начались мои путешествия из одного дома в другой. Жили мы с мамой то у бабушки, то в съемной квартире. Своим жильем обзавелись, когда я уже училась в школе. Годы шли, и надо было решать вопрос о моем дальнейшем образовании. Как и многие из моего города, я уехала в Северную столицу.
Первый год жила в общежитии, потом снимала квартиру (обеспечивали это родные). Но внезапно мне повезло, и моя мама сделала мне подарок в виде однокомнатной квартиры во Фрунзенском районе. Для студента это было отлично! Я все обустроила под себя и жила припеваючи.
Окончила университет, искала работу, на шее у мамы сидеть уже не хотелось. В Петербурге найти работу не получилось, поэтому я приняла отчаянное решение перебраться в Москву, где очень быстро устроилась.
Деньги, получаемые от сдачи петербургской квартиры в аренду (около 20 тысяч рублей в месяц), позволили снимать с подругой "двушку" в Строгино. Но никто не застрахован от ссор, пришлось разъехаться. Одна бы съем квартиры не потянула, уезжать в Петербург тоже не хотелось. Поэтому решила жить с мамой — на тот момент она уже перебралась в Москву и снимала квартиру на северо-западе.
Нам очень повезло, моя подруга как раз съезжала из двухкомнатной квартиры на Таганке в том "доме с львами". Бюджет был приятный, мою часть аренды как раз покрывала квартира в Санкт-Петербурге. Потом начался кризис, который нашей семье пошел только на пользу. Были сбережения в валюте, удвоившиеся в два раза, что позволило приобрести квартиру в пределах ТТК. Сейчас там и живу вместе с мамой. Все хорошо. Но думаю, что придется переезжать вновь: хочется иметь свое жилье».