В ночь на понедельник, 19 февраля, в сети появился самый ожидаемый рэп-баттл года — между Гуфом и Птахой, бывшими участниками группировки CENTR. Поединок оказался самым дорогим в истории Versus — гонорары исполнителей суммарно составили три миллиона рублей, но еще больше все вовлеченные стороны заработали на рекламе. Спасибо «Центру» за это!
Судить версус приехал Баста — еще один рэпер, к баттлам имеющий мало отношения, но в ситуацию отлично вписавшийся по коммерческим показателям. Судьи (их было три) единогласно выбрали победителем Гуфа — хотя, собственно, ни о какой победе в плане мастерства тут говорить не приходится. Пользователи прозвали рэп-баттл «магазином на диване» за обилие рекламы: сама битва терялась за чередой спонсорского контента, а Гуф и Птаха тоже были в проплаченных футболках.
Неудивительно, учитывая, что, по словам Гуфа, именно деньги 10 лет назад стали причиной ссоры между участниками «Центра» — события, которое спустя годы и вылилось в этот баттл. При этом качество оказалось в обратной зависимости от цены: несмотря на то, что баттл уже набрал полтора миллиона просмотров (хотя поединок Оксимирона и Гнойного за аналогичный период перевалил за 3,5 миллиона) за ночь, такой высокий заработок вряд ли можно назвать оправданным. По интонации речь артистов скорее походила на чтение стишков Деду Морозу на детском утреннике, чем на читку, а Гуф к тому же нещадно забывал слова: ему даже пришлось за это оправдываться.
Тем не менее преимущество Гуфа поклонники все же отметили. Как минимум, публику он смешил: иронизировал над собственным заиканием, шутил про яйца и жопу и унижал женщин оппонента. А еще он сказал что-то на китайском, в интернете это переводят следующим образом: «кури, бухай и трахай баб, возьми косарь и не верни, ты только помни вещь одну — пивасом угощай братву». К тому же выяснилось, что у него есть второй сын. В какой-то момент зрители даже поверили, что Гуф не умер.
Но самое печальное — что даже среди шуток, которые породил баттл, найти смешные было довольно трудно. Все это напоминает, как говорил Гнойный, порнуху без баб. А это уже начало конца.