Мягкая посадка

На чем ездят на работу в Заполярье

Фото: пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС

На Крайнем Севере наступает весна. Стремительно меняющаяся погода вносит коррективы и в жизнь обитателей северных городов и поселков. Так, в мае в Ямало-Ненецком автономном округе для любых легковых автомобилей закрылась последняя ледовая переправа — теперь желающих перебраться через Обь обслуживают суда на воздушной подушке. «Лента.ру» изучила, на чем передвигаются за полярным кругом.

Суда на воздушной подушке помогают жителям Лабытнанги попасть с левого берега Оби на правый, где расположен Салехард. Большинство из переправляющихся через реку добираются туда на работу.

На Оби власти Ямала используют вездеходы-амфибии «Арктика-3Д». Такая машина способна взять на борт до 25 человек и около 500 килограммов груза, а ее дальность хода может достигать 1200 километров. Над снегом или водой вездеход развивает скорость до 100 километров в час, что позволяет оперативно доставлять пассажиров в пункт назначения.

Первые «подушки» стартуют в 7:00, последние — в 23:00, и так каждые 15 минут. Пока одно судно переправляется к другому берегу, оттуда отходит второе, и неважно, сколько мест занято, — со стороны Лабытнанги могут ожидать следующие пассажиры. Поездка на таком вездеходе стоит 120 рублей, плата за провоз багажа — еще 60. Внутри все напоминает типичные маршрутки: два десятка сидячих мест, проход по центру и широкие боковые окна. Сойдя на берег, горожане пересаживаются на привычный автомобильный транспорт и следуют по своим делам.

Помехой для работы амфибий может быть сильный ветер, но и в этом случае есть выход — салехардские власти организовывают рейсы до Лабытнанги на вертолетах. Цена за такой билет, правда, на порядок выше, чем за проезд на «Арктике», но зато с ветерком.

Сперва проезд по ледовой переправе закрывается для неполноприводных автомобилей общей массой ниже пяти тонн, но тяжелый транспорт и вездеходы какое-то время еще продолжают курсировать через реку. Тот же путь от Лабытнанги до Салехарда без проблем преодолевают трэколы — колесные вездеходы на шинах низкого давления. Их название образовано от слов «транспорт» и «экологический», поскольку широкие мягкие колеса подобных машин практически не ранят хрупкий травяной покров тундры и тайги, но в то же время обеспечивают повышенную проходимость.

Такую технику используют как экстренные службы, так и обычные граждане. Трэколы есть в автопарке местной скорой помощи, а также у полиции и других силовых структур.

Фото опубликовано @trecol_official

Аналогичной машиной обзавелась и «Почта России», отправившая ее в Салехард. «Новый вездеход ускорит доставку почты для жителей этой местности», — пообещали в компании.

Не обходятся без трэколов, конечно, ни спасатели, ни любители экстремальных путешествий на всем Крайнем Севере, ни даже Владимир Путин.

Фото опубликовано @stephanschaetzl

Фото опубликовано @aleksei_12967

Фото опубликовано @mariya87rus

Фото опубликовано @nikifor_off_

Фото опубликовано @mariya87rus

#президент#путин#трэкол#вездеход#снегоболотоход#медведев#земляфранцаиосифа

Фото опубликовано @trecol_official

Если трэколы в основном находятся в ведении каких-либо организаций, помимо автомобилей, основным частным транспортом в зимнее время, то есть практически весь год, служат снегоходы.

А на Ямале всё ещё #зима ☃️🌨❄🌬 Вот так за один #день можно почувствовать всю #необъятность и #величие нашей родины - России🌏👈 Из +20°🌞 в -20°❄ за 2,5 часа!!!🙄😱 #россия #великаяроссия #янао #ямал #таймыр #снегоход #север #крайнийсевер #суровыйсевер #тундра #заполярье #арктика #работа #мояработа #russia #greatrussia #winter #snow #snowmobile #yamaha #yamal #north #tundra #job

Фото опубликовано @alexandra201189

Фото опубликовано @olga_lvovnaa

Фото опубликовано @russian_snowmobile_club

Встречаются и необычные даже для Заполярья самоделки, например аэросани.

Фото опубликовано @kb_smirnova