Новости партнеров

Ставка на соучастие

Корпоративная благотворительность меняет подход

Фото: пресс-служба Coca-Cola

В сфере корпоративной социальной ответственности наметился тренд — компании все активнее развивают инклюзивное направление. Новая составляющая КСО (корпоративной социальной ответственности — прим. Ленты.ру) повестки бизнеса уже получила название «умной» благотворительности, цель которой — социализация людей с особенностями развития.

В России, как и во всем мире, набирают популярность инклюзивные социальные проекты и инициативы, в основе которых лежит активное вовлечение в жизнь общества людей с ограниченными возможностями — не только физическими, но и ментальными. Первыми внедрять такие программы стали благотворительные фонды и организации, которые смогли привлечь внимание властей. Так инклюзивность стала одним из направлений государственной политики в социальной сфере.

Сегодня новый подход активно внедряется в городскую среду: музеи, кинотеатры, театры готовы не только принимать особенных гостей, но и видеть их в числе непосредственных участников проектов. Второй год подряд в стране проходит всероссийская акция «Музей для всех! День инклюзии», основная цель которой — предоставить возможность равноправного участия всех людей в культурной жизни страны. В рамках этого проекта на музейных площадках организуются выставки художников с ограниченными возможностями, а также экспозиции со специальными тактильными экспонатами.

Акция приурочена к Дню инклюзии, который отмечается в декабре. Впервые она стартовала год назад. И если в 2017-м в мероприятии приняли участие более 250 музеев страны, то в этом году количество музеев-участников увеличилось на треть. По словам организаторов, расширилась и их география, а программы стали более глубокими и продуманными. Известно также, что в мае следующего года впервые в рамках ежегодной акции «Ночь музеев», пройдет «Ночь благотворительности», частью которой станут инклюзивные проекты.

В этом году инклюзивность впервые нашла отражение в программе празднования Дня города в Москве. На городских площадках были организованы специальные мастер-классы и занятия, участие в которых наравне со всеми принимали ребята с особенностями в развитии. Во время фестиваля «Золотая маска» свои работы представили как детские, так и взрослые инклюзивные творческие коллективы. Среди них — театр неслышащих актеров «Недослов», театр «Упсала-цирк», где все роли играют дети и подростки из социально неблагополучных семей, оркестр «Антон тут рядом», объединивший музыкантов с аутизмом. Само появление таких коллективов уже говорит о том, что инклюзивность всерьез и надолго вошла в сферу значимых культурных проектов страны.

Корпоративная поддержка

Новый тренд естественным образом коснулся и социального предпринимательства, которое идет в ногу с благотворительной деятельностью. Такого рода проекты все охотней поддерживают и внедряют крупные корпорации и холдинги, а сам подход получил название «умной» благотворительности. Так, например, с привлечением частного финансирования решается один из самых больных вопросов в части внедрения инклюзивного образования, основная задача которого — создание безбарьерной среды для обучения и развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Для формирования такой среды требуется не только наличие соответствующих специалистов — профессиональных тьюторов, но и обеспечение всем необходимым учебного пространства. Тут на помощь благотворительным организациям приходит бизнес. Так, в 2018 году один из телеком-лидеров совместно с фондом «Помоги детям» запустил на юге России проект по инклюзивному обучению детей с аутизмом. На его реализацию оператор выделил не только деньги, но и необходимое оборудование. Благодаря этой поддержке в школах появились сенсорно-игровые зоны, где дети могут отдыхать и восстановить силы для дальнейшей учебы в течение дня.

Другой известный проект — грантовая поддержка музеев, участвующих в акции «Музей для всех! День инклюзии». Наиболее успешные программы, помогающие социализации, реабилитации, творческому самовыражению, а также профориентации детей с инвалидностью, прежде всего с особенностями ментального развития, получают финансовую поддержку. Ее предоставляет одна из крупных банковских корпораций. Также совместно с бизнесом реализуются проекты в сфере досуга — например, при спонсорской поддержке организуется показ фильмов с тифлокомментариями и субтитрами для слепых и слабовидящих детей и взрослых.

Праздник к нам приходит

Один из активных участников формирования инклюзивного общества в нашей стране — система Coca-Cola в России. Так, в рамках Чемпионата мира по футболу при поддержке компании по всей стране прошли юнифайд-матчи, крупнейший из которых состоялся на Красной площади. Подростки с особенностями развития получили возможность присоединиться к детско-юношеской программе FIFA и поучаствовать в организации матчей мундиаля. Также в этом году Coca-Cola HBC Россия начала проводить экскурсии на свои производственные площадки для подростков с ментальными и физическими особенностями, приглашать ребят к участию во внутренних экологических и спортивных мероприятиях.

Трансформацию претерпел в этом году и один из самых ярких социальных проектов Coca-Cola, известный россиянам по красочному рекламному ролику «Рождественский караван». Начиная с 2000 года компания Coca-Cola реализует в России один из масштабных волонтерских проектов, направленный на помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В нем ежегодно принимают участие тысячи сотрудников, а также партнеры компании. Но если ранее красные грузовики Coca-Cola, украшенные яркими лампочками, отправлялись с подарками в детские дома, школы-интернаты, детские больницы и реабилитационные центры, то в этом году концепция «Каравана» изменилась: он становится инклюзивным.

«Мы стараемся меньше приезжать в детские дома и социальные учреждения, а взамен будем вывозить ребят в красивые новые места, где вместе со своими сверстниками они станут организаторами настоящего праздника», — сообщила компания на своем сайте (https://www.coca-colarussia.ru/press-center/christmas-caravan-2018-2019). Но главной движущей силой и душой проекта, как и прежде, будут волонтеры: каждый год сотрудники и партнеры Системы Coca-Cola в России меняют офисный дресс-код на костюмы новогодних героев и вместе с ребятами создают настоящую новогоднюю сказку.

В этом году «Рождественский караван» Coca-Cola в России» помимо Москвы посетит 11 городов: Одинцово, Калязин, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и Владивосток.

В каждом из них будут организованы большие инклюзивные праздники для подростков из социально незащищенных групп населения. Одно из таких мероприятий состоялось в столичном отеле «Метрополь» — здесь 16 декабря сделал свою остановку «Рождественский караван».

«Мероприятие проходит в новом формате и нацелено на формирование инклюзивного общества, в котором есть место каждому, в независимости от его физических или ментальных особенностей», — сообщил Душан Стоянкич, генеральный директор компании «Мултон», входящей в систему Coca-Cola в России.

Благодаря инициативе компании подростки из детских домов, школ-интернатов и реабилитационных центров не просто получили подарки, но и стали соорганизаторами большого инклюзивного праздника. Хочется надеяться, что социальную инициативу в будущем поддержат и другие представители бизнеса. И традиционные рождественские благотворительные мероприятия, которые организуют предприниматели, будут проводиться на открытых пространствах с участием детей и взрослых, нуждающихся в особой помощи. Ведь именно такой системный подход в развитии инклюзивного общества со стороны бизнеса дает надежду на воспитание поколения, приверженного истинным европейским ценностям.

Экономика00:0517 сентября

Восточный рывок

Эти страны страдали от советского прошлого. Теперь они спасают экономику Европы