Турнир UFC 262 будут вспоминать как начало новой эпохи. После ухода Нурмагомедова промоушен наконец получил нового яркого чемпиона в легком весе. Кто сменил Хабиба на чемпионском пьедестале? И смог ли Тони Фергюсон в изнурительной схватке с Бенеилом Дариушом реабилитироваться за два сокрушительных поражения? Подробности очередного турнира — в материале «Ленты.ру».
Эра новых чемпионов
Уход Хабиба Нурмагомедова ознаменовал новую историю дивизиона легковесов в Абсолютном бойцовском чемпионате (UFC). Теперь над талантами этой весовой категории уже не нависает тень Орла. UFC попрощался с эрой Хабиба еще 20 марта, когда анонсировал поединок за вакантный титул чемпиона.
Бразилец Чарльз Оливейра долго шел к заветному титульному бою. Позади были взлеты и падения, более десяти лет боев в UFC. Подумать только, до этой встречи с Майклом Чендлером Чарльз провел 27 поединков в сильнейшем промоушене мира! В последнем из них Оливейра деклассировал американца Тони Фергюсона. В их декабрьском поединке недавняя гроза дивизиона мало что смог противопоставить вероломному давлению бразильца. Но справедливо ли предоставили шанс Чендлеру, не проведшему в октагоне и трех минут?
Американца долгое время считали лучшим представителем легкого веса за пределами UFC. Правда, навряд ли это многое значит для рядового фаната единоборств. Того же Бена Аскрена тоже считали топом среди полусредневесов. Но в UFC карьера звезды Bellator закончилась, толком не успев начаться.
Чендлер трижды завоевывал пояс чемпиона в годы выступлений в Bellator. А тренируется американец в зале Sanford MMA. Название мало что говорит? Красноречивее об уровне этого места скажут имена спортсменов: Камару Усман, Гилберт Бернс, Робби Лоулер, Майкл Джонсон и другие серьезные спортсмены. Другими словами, пускай Майкла в UFC и не было, уровень оппозиции в промоушене этому человеку прекрасно знаком. Что, собственно, он и продемонстрировал в дебютном поединке, уничтожив новозеландца Дэна Хукера.
Но дебютировать Чендлер мог бы и раньше. И именно здесь кроется секрет его неожиданного взлета до претендента на пояс. Он был тем самым парнем, который согласился на роль запасного в противостоянии Джастина Гейджи и Хабиба Нурмагомедова в октябре. На первый взгляд, Майкл отработал вхолостую. Точно так же, как и главные действующие лица, он готовился к поединку, гонял вес. Но оказаться на месте Гейджи или Нурмагомедова мог бы лишь в исключительных обстоятельствах.
Согласился бы на такое Фергюсон? Или другой статусный боец, считающий себя претендентом на пояс? Вряд ли. Но Чендлер — уже состоявшаяся звезда MMA — без лишних возражений стал тем самым парнем на подхвате. И показал тем самым гораздо больше, чем готовность подстраховать организаторов. Майкл показал готовность: драться и быть частью UFC. На фоне разговоров о низких гонорарах, скандале с Джоном Джонсом, Чендлер продвигает себя как надежного человека. И Дэйна Уайт не мог этого не оценить. Тем более что в клетке американский боец превращается в настоящего зверя.
Взрывному Чендлеру в Хьюстоне противостоял его антипод. Оливейра — хладнокровный убийца, опасный в стойке и еще более искушенный в партере. И, в отличие от соперника, свой боевой путь бразилец прокладывал именно в UFC. Он вырос и заматерел на глазах фанатов промоушена.
Схватка Чендлера и Оливейры навряд ли могла затянуться. С точки зрения стилей, соперники были неудобны друг для друга. Яркая иллюстрация этому тезису: та легкость, с которой Чарльз взял спину Майкла в первом раунде. Бразилец воспользовался борцовской привычкой американца уходить из опасных положений, вставая на колени спиной к оппоненту. Оливейра опасно контролировал оппонента сзади. Чендлера спасла его звериная сила и то обстоятельство, что он угодил в капкан еще в самом начале поединка — топлива в баке хватало.
Уже в конце раунда Майкл вполне освоился и едва не вырвал победу. Он отправил Оливейру в нокдаун и бросился добивать бразильца. Тот спасся от града ударов в гарде — лег на спину и выставил вперед ноги. Но несколько секунд, во время которых Чендлер бомбардировал оппонента ударами сверху, в другой ситуации и с другим рефери могли закончиться поражением бразильца.
Пережив первую пятиминутку, Оливейра вцепился в свой шанс и не упустил его. В дебюте второго раунда он потряс Чендлера одним ударом, американец быстро вскочил на ноги только для того, чтобы снова пропустить. Добивание остановил судья.
UFC получил нового чемпиона в легком весе. Дивизион закипел: публика явно захочет продолжения обоюдоострой схватки Чендлера и Оливейры. Американец, стоит отдать ему должное, с честью принял результат, поздравил оппонента и выразил готовность снова драться за пояс.
Время ушло
UFC 262 объединил сразу две интригующие схватки. Второй по значимости бой турнира — словно тизер к будущим битвам за титул. Бывалый претендент Тони Фергюсон встретился с американцем иранского происхождения Бенеилом Дариушом. Последний дерется в UFC с 2014 года и именно схватка с Фергюсоном для 32-летнего Дариуша стала пропуском в «высшую лигу».
Фанаты Эль Кукуя ждали камбэка любимца. За брутальным поражением от Джастина Гейджи последовал проигранный по всем статьям поединок с Оливейрой. Последнее можно было бы списать на то, что Фергюсон подписался на схватку за три недели до турнира. Для соперника такого калибра это слишком мало. Хотя и сам Тони старался не оправдывать неудачу тем, что принял бой на коротком уведомлении. «Я вернулся к тренировкам сразу после поражения от Гейджи», — заявил он. Однако поддержание формы и целенаправленная подготовка под конкретного оппонента — вещи разные.
Оставалась надежда, что Фергюсон выправит траекторию карьеры и вновь заявит о себе как о претенденте на титул. «Время Тони!» — скандировала публика на арене в Хьюстоне, обыгрывая ставшее мемом изречение Нурмагомедова. Фергюсона встретили тепло, он шел к октагону заряженным на победу. Но, как показал поединок, время Тони как раз миновало.
Его оппонент с ходу занял центр октагона и попер вперед. Тони было некуда отступать и некогда что-то изобретать. Превосходство более мощного и выносливого Дариуша стало очевидным после первого тейкдауна. Он не испытывал серьезных проблем, контролировал Фергюсона на земле, вытягивая из него последнего силы.
Фергюсон охотно эти силы тратил, отчаянно цепляясь даже за призрачные возможности. Неортодоксальное джиу-джитсу американца терпело крах. Никаких сюрпризов Дариушу он не преподнес. И могло ли быть иначе? Ведь Бенеил — бывалый борец, за спиной которого выступления на чемпионатах мира.
Фергюсон пытался провести удушение Д'Арсе в одном из эпизодов — и это стало яркой иллюстрацией всего поединка. Тони обхватил шею оппонента, отчаянно удерживал захват, но без толку. Бенеил умело расположился, уперся головой в плечо соперника и просто ждал удобного момента, чтобы выскользнуть из захвата. А у Тони просто не оказалось никаких других идей. Ему было нечего противопоставить давлению и навыкам Дариуша.
Что тут сказать, я дрался с настоящим зомби
Собственно, на UFC 262 Дариуш не просто доминировал в схватке с Фергюсоном. Он добивал расхожую идею о том, что Тони мог бы что-то противопоставить Нурмагомедову. В лучшие годы атлетизм и выносливость американца скрывали его недостатки, позволяли проворачивать подчас удивительные вещи. Сейчас же, в 37 лет, в поединке с более молодым и мощным соперником в игре Фергюсона проявляется все больше слабых мест.
Дариуш имел все шансы закончить схватку досрочно. В одном из эпизодов он вышел на болевой на ногу. Фергюсон неумело защищался и в сущности просто перетерпел прием. Американец явно испытывал боль — как правило, в таких приемах ощущения приходят уже после повреждений. А в том, что повреждения были, никто не сомневался — Тони кричал на всю арену, но не сдался. В такой ситуации большинство спортсменов стучат хотя бы ради того, чтобы спасти свое колено. «Я четко слышал хруст. Что тут сказать, я дрался с настоящим зомби», — признался после боя Дариуш.
Три изнурительных для Фергюсона раунда завершились победой Дариуша единогласным решением судей. Исход был ясен и до официального объявления результата. «Черт подери», — злился сам на себя Фергюсон.
Однако, несмотря на поражение, которое стало для него третьим подряд, Тони все равно сыграл важную, даже историческую роль в UFC 262. Ведь именно он на пресс-конференции перед турниром обратился к Дэйне Уайту и попросил увеличить бонусы участникам поединков в Хьюстоне. На встрече с журналистами глава UFC отделался улыбкой. Но уже после мероприятия стало известно, что в UFC услышали просьбу Фергюсона. Выплаты увеличили с 50 тысяч до 75 тысяч долларов. В данном случае Фергюсон постарался для других.
Триумф Оливейры ознаменовал новую страницу в истории легкого веса UFC — традиционно одного из самых динамичных дивизионов в спорте. Поздравить бразильца с намеком на скорую встречу успел и Конор Макгрегор. Кажется, в ближайшее время Оливейре поступит немало вызовов. Он забрался на вершину, теперь перед ним стоит задача посложнее — удержаться на ней.