«Тинькофф» объявил о запуске бесплатного телефонного секретаря, который стал доступен любым жителям России. Он научен принимать, записывать и расшифровывать в текст звонки с неизвестных номеров, а также троллить спамеров и мошенников. По замыслам разработчиков, новая система должна защитить абонентов мобильной связи от нежелательных и назойливых звонков. Как устроена новая технология «Тинькофф» — в материале «Ленты.ру».
Рассказывая о запуске «Олега» в своем пресс-релизе, Тинькофф с помощью «пасхалки» в тексте сравнивает свою новую разработку с доктором. Если сложить все подчеркнутые и разбросанные по тексту буквы, получится фраза «Фрод — это болезнь, доктор пришел». По словам представителей Тинькофф, новый Олег — это не просто секретарь, способный записывать и расшифровывать входящие звонки, но и защитник, который обучен спасать людей от опасных, назойливых и просто нежелательных звонков.
Сумма технологий
Голосовой помощник Олег появился в мобильных приложениях «Тинькофф банка» два года назад. А в «Тинькофф Мобайле» он работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Обновленный Олег, по словам компании, – продукт искусственного интеллекта и машинного обучения. Он разработан на базе трех направлений Тинькофф — это речевые технологии Tinkoff VoiceKit, технологии Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защита.
Работа над новой версией общедоступного секретаря велась с марта 2020 года – он был обучен на более чем 110 миллионах звонков. «Миссия Олега - защищать людей от нежелательных и назойливых звонков, особенно от спамеров и мошенников», — говорят в компании. Теперь он может защитить абонентов от двух социальных телефонных проблем — массированного спама и обзвонов мошенников. Кстати, он доступен бесплатно не только для абонентов оператора мобильной связи «Тинькофф мобайл», но и для любого жителя России, пользующегося услугами сотовой связи любого оператора. И для этого не обязательно быть клиентом «Тинькофф».
«Сейчас у людей есть две большие телефонные проблемы — это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян, — говорит предправления «Тинькофф Банка» Станислав Близнюк. — Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98 процентов жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83 процента получает такие звонки несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90 процентов россиян. И уже около 70–80 процентов входящих звонков с неизвестных номеров — это спамеры и мошенники.
Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов.
Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтехрешение для нее. Олег — это наша "желтая таблетка" против двух телефонных болезней».
Навыки защитника Олега
Пока пользователям доступна бета-версия телефонного секретаря. Однако уже сейчас Олег умеет принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить, находится не в сети или сбрасывает звонок, записывать звонки и присылать их текстовую расшифровку вместе с аудиозаписью абоненту. Он может поддержать разговор с собеседником, включить нужный сценарий разговора для разных звонков, а также троллить мошенников и спамеров. К примеру, фраза «назовите данные вашей карты или пароль из СМС» станет для него «красной тряпкой», и он включит соответствующий сценарий разговора.
Сейчас в базе Олега более сотни разнообразных сценариев. Реплики обновляются на регулярной основе. Для этого специалисты «Тинькофф» кластеризуют входящие звонки, выбирают наиболее распространенные из них и подбирают к ним актуальные сценарии ответов.
Другие полезные функции секретаря — Screen Call — возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку, а также возможность перезванивать Олегом на пропущенные звонки.
Подключить Защитника Олега могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы. Сделать это можно через мессенджеры (Telegram и ВКонтакте) с помощью бота @OlegOtvetBot, а также через мобильное суперприложение Тинькофф и приложение Тинькофф Мобайл.
При этом для абонентов Тинькофф Мобайл действует расширенная pro-версия услуги, которая позволяет кастомизировать помощника под себя, создав собственного персонажа на базе существующего голосового помощника.
Защита от телефонных спамеров и мошенников пришла как никогда вовремя. В прошлом году, по данным ЦБ, мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 9,7 миллиарда рублей, проведя 773 тысячи транзакций. Больше всего переводов было проведено с помощью социнженерии — 61,8 процента. В прошлом году регулятор направил на блокировку операторам связи 26,4 тысяч телефонных номеров, что превышает показатель 2019 года на 86 процентов.
А в этом году мошенники стали в четыре раза чаще звонить банковским клиентам от имени представителей МВД, госструктур и ЦБ. Как сообщает РБК, ссылаясь на данные «Лаборатории Касперского», такой рост зафиксирован в апреле по сравнению с декабрем 2020 года — февралем 2021 года.