Сложности, которые приготовили санкции для банковского сектора в 2022 году, создали ряд препятствий, но не остановили работу кредитных организаций. Более того, например, Сбер продолжает усиливать позиции в разных областях своей деятельности. Банк активно развивает ESG-повестку. Как заметил первый зампред правления Сбера Александр Ведяхин на пресс-конференции, портфель устойчивого финансирования вырос до 860,2 миллиарда рублей.
Близкая тема
Тема ESG никуда не ушла, считают в Сбере. Но сейчас появились более острые вопросы. «Они постепенно уйдут, а тема устойчивого развития фундаментальная, которая будет с нами много и много лет, мы продолжаем ее двигать, в нее верить. 860 миллиардов рублей — это портфель устойчивого финансирования, который мы нарастили. Что касается самого Сбера, то 180 миллионов рублей мы сэкономили на электропотреблении за счет внедрения моделей искусственного интеллекта», — сказал Александр Ведяхин.
При этом тема ESG становится более интересна обычным клиентам. Количество розничных ESG-клиентов за год удвоилось до 15 миллионов. Это клиенты, которые, например, занимаются благотворительностью, следят за своим здоровьем, участвуют в волонтерских инициативах и в целом ведут экологичный образ жизни.
Кроме того, банк создал пять продуктов для бизнеса, выручка по которым составила 317 миллионов рублей. В их число входят экологическое страхование, EHS-консалтинг, ESG-навигатор, зеленая цепочка поставок и комплекс ESG-политик.
ESG-трансформация
Сбер продолжил собственную ESG-трансформацию, в частности закуплен 71 миллион киловатт-часов зеленой энергии. Составлено 85 ESG-профилей регионов. Кстати, согласно недавнему исследованию, уже 25 процентов регионов в том или ином виде внедряют ESG-подходы.
Внешний контекст и ключевые стимулы для развития ESG-повестки в России этот год, конечно, немного изменил. Как ранее говорил сам же Ведяхин, сейчас важно разобраться, какие практики и инструменты ESG необходимы бизнесу в новых реалиях, в том числе с учетом разворота экономики страны на Восток, какие нуждаются в совершенствовании, какие решения необходимо принять на федеральном уровне и какова роль советов директоров во всех этих процессах.
«Происходящая в стране и мире ESG-трансформация — это не только вызов, на который должна реагировать компания, но и новые возможности, которые перед ней открываются», — высказывался он на круглом столе при поддержке Национального ESG-Альянса по вопросам ESG.
AI-возможности
Сбер также активно внедряет искусственный интеллект.
«Цифра, на которую мы ориентируемся, это более 230 миллиардов рублей — финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта», — отметил Ведяхин.
По его словам, можно говорить о том, что Сбер — топ-1 компания в России по публикациям в А/А*/Q1.
«Искусственный интеллект в Сбере используют, чтобы создавать новые продукты, улучшать клиентский опыт и развивать клиентоцентричный подход. Новые технологии помогают сотрудникам банка принимать широкий спектр решений на всех уровнях управления. А некоторые решения искусственный интеллект уже принимает лучше человека — например, о том, как оптимально выстроить маршрут инкассации и сколько денег положить в каждый конкретный банкомат», — отметила пресс-служба компании по итогам пресс-конференции.
В 2023 году банк ускорит развитие искусственного интеллекта во всем периметре Сбера, прежде всего в таких направлениях, как персональные предложения, кредитование, здравоохранение, оптимизация процессов и кибербезопасность.