Три года назад у Саши Диковой из села Благовещенка Кемеровской области случилась беда: в правой голени образовалась злокачественная опухоль — остеосаркома. Девочке провели девять курсов химиотерапии, а поврежденную кость заменили эндопротезом. Но болезнь не ушла. В декабре прошлого года раковые клетки снова атаковали, но уже левую бедренную кость. Сашу вновь прооперировали, опухоль удалили, но ходить девочка не может, ей жизненно необходимо установить новый эндопротез. Эта операция стоит больше 2,5 миллиона рублей. Сашина мама собрать такие деньги самостоятельно не в силах, ей нужна помощь.
Последние полгода девочка проходит химиотерапию в московском Центре специализированной медицинской помощи детям имени Войно-Ясенецкого. На майские праздники ее отпустили домой, в родное село.
— Вообще-то учиться я не очень люблю, — честно признается Саша. — Мой любимый предмет в школе — это физкультура. А вот без коллектива я просто засыхаю. Не могу — и все!
Саше пришлось учиться выживать с самого рождения. Ее сестра-двойняшка Алина на свет появилась первой, сама закричала, ее поместили «дозревать» в специальный бокс для недоношенных детей. А Саша еще полтора часа в одиночку цеплялась за свою крошечную жизнь
Родилась крохотная, весила всего 1200 граммов. Ее сразу увезли в реанимацию и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Шансов, по мнению врачей, у нее было очень мало. Но Саша не сдавалась. Через неделю ее отключили от искусственной вентиляции легких. Девочка научилась дышать и начала есть.
«Везучая!» — улыбнулась акушерка, когда Сашу выписали домой. По словам мамы Ирины, более активного и жизнерадостного человека, чем Саша, в их семье еще не было. Братья и сестры очень любят Сашу и называют ее Сан Сановна.
Сбор средств успешно завершен.
Всего собрано 2 790 440 рублей.
Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.
— Не знаю, в кого она такая, — пожимает плечами Ирина. — Ее двойняшка Алина — полная противоположность: тихая, спокойная, любит учиться. А с Сашей у меня все волосы седыми стали, я их закрашиваю. Особенно после того как ей поставили этот страшный диагноз «остеосаркома».
Шишка на правой ноге у Саши появилась внезапно — девочка случайно ударилась на физкультуре и даже не придала этому значения, пока боль ее не одолела. Благовещенка — село маленькое, больницы тут нет. Ирина с Сашей поехали к травматологу в Мариинск, там сделали рентген, и молодой врач заподозрил у нее опухоль правой большеберцовой кости.
Рак разъедал ей кости ног, как моль шубу: дотронешься — и все рассыплется
Дальнейшее обследование проводилось уже в Кемерово, в Кузбасском клиническом онкодиспансере. И там выяснилось, что опухоль поразила уже треть правой большеберцовой кости и она сломалась. Все это время девочка ходила со сломанной ногой. Врачи поставили диагноз «саркома Юинга» — злокачественная быстрорастущая опухоль — и сказали, что в Кемерово ее не лечат. А лечат в Москве.
У меня девять детей. Муж умер, когда Саше было четыре года. У нас огород и скотина — этим и живем. Когда Саша заболела, старшая дочь Диана бросила учебу и осталась на хозяйстве
— Не волнуйся, мы справимся, — успокаивала маму Диана. — Главное, чтоб Сан Сановна жива была.
Почти полтора года врачи боролись за ее жизнь. Девочке капали тяжелые химиопрепараты, чтобы сократить размеры опухоли, а затем приняли решение удалить разрушенную часть кости, чтобы избежать рецидива, и заменить ее эндопротезом. Деньги на него помогли собрать читатели Русфонда.
— Сашка у нас очень сильная, — говорит Ирина. — Когда делали химию, ела через силу и остальных детей в палате уговаривала. А когда выпали волосы, отказалась носить косынку и парик, стала записывать песни и выкладывать в TikTok. Спасибо московским врачам — спасли ребенка!
В августе 2022 года Сашу выписали домой. Первым делом она села на велосипед и прокатилась по селу, а осенью пошла в школу и тайком забегала на физкультуру.
— Мам, я полтора года в больнице лежала, ты не представляешь, как мне хочется бегать, прыгать, двигаться, — оправдывалась девочка.
Через полгода после операции она так разработала правую ногу, что даже специалисты не могли определить, в какой ноге у нее протез. Все это время она продолжала принимать «сухую химию» в таблетках, сдавать анализы и раз в три месяца летать на обследования в Москву.
Новая шишка у Саши образовалась перед новым, 2024 годом. Девочка запрыгнула на диван и почувствовала боль в левой коленке, через несколько часов нога распухла так, что больно было дотронуться.
— Мам, это же ушиб, а не рак? — с надеждой спросила Саша.
Услышав по телефону о новой шишке, хирург Казбек Фидарович сказал: «Срочно приезжайте в Москву! Срочно!» Биопсия показала, что рак вернулся. Еще после первой операции врачи предупреждали, что на фоне гормональных изменений такое возможно. Произошел рецидив заболевания: на левом бедре метастазы разъели почти 10 сантиметров кости.
Сашу стали готовить ко второй операции. 29 мая девочке удалили пораженный участок и установили временное устройство перед основным протезированием.
— Потерпи еще месяц, — сказал хирург. — Мы установим тебе индивидуальный раздвижной эндопротез, который будет расти вместе с тобой. Только не прыгай.
Саша почти не слезает с кровати — бережет ногу. До туалета мама носит ее на руках. Иногда они выходят погулять в инвалидной коляске в больничный дворик.
— Ненавижу эту коляску, — плачет девочка. — Бабушка говорила, что это плохая примета: сядешь на нее и больше никогда не встанешь. А я бегать хочу!
Врачи не верят в приметы. Они точно знают, что спасти Саше ногу можно, если поставить эндопротез. А операция по его установке стоит почти 3 миллиона рублей, которых у многодетной мамы никогда не было, нет и не будет. Если только все вместе мы ей не поможем.
У Саши диагностирована злокачественная опухоль — остеосаркома. После комбинированного лечения и установки эндопротеза правую ногу ребенку удалось сохранить. Но произошел рецидив, остеосаркома поразила и левую бедренную кость. В мае была проведена операция, пораженную часть кости удалили. Теперь, чтобы сохранить двигательные функции ноги, необходимо установить раздвижной эндопротез, который изготовляется по индивидуальным меркам
Стоимость эндопротезирования 2 713 247 рублей.
500 000 рублей перечислили пользователи благотворительного сервиса mos.ru
100 000рублей внесло ООО «Синапс Телеком»
74 000 рублей собрал телеграм-канал «Добрые дела поклонников SHAMAN»
50 000 рублей внесла ИП Степанова Т.С.
2 066 440 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru и rusfond.ru
Всего собрано 2 790 440 рублей.
Сбор средств успешно завершен.
О РУСФОНДЕ
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 133 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 21,051 миллиарда рублей. В 2024 году (на 4 июля) собрано 933 373 889 рублей, помощь получили 668 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО-исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app