Pinterest: что это за площадка, зачем нужна и как ей пользоваться в 2024 году

Фото: photobyphotoboy / Shutterstock / Fotodom

Pinterest входит в топ-10 социальных медиа мира и служит источником вдохновения для миллионов пользователей. Это площадка, которая позволяет искать и загружать картинки, а затем собирать их в свои коллекции и смотреть чужие. Платформа особенно популярна у женщин и зумеров и давно ассоциируется с эстетичными интерьерами и модными образами, а компании используют ее для продвижения бизнеса. «Лента.ру» рассказывает, что такое Pinterest, зачем он нужен, как там зарегистрироваться, выкладывать и искать изображения.

Что такое Pinterest

Pinterest — это интернет-платформа, которая позволяет пользователям находить, сохранять и выкладывать изображения и видео. Название произносится как «Пинтерест», с ударением на первый слог. На сайте можно создавать коллажи и пинборды (доски) — коллекции картинок, связанные с интересами и хобби, а также подписываться на других пользователей, отправлять им личные сообщения, лайкать и оставлять комментарии.

Pinterest используют для вдохновения: на нем можно искать идеи для красивых фотосессий, декора дома, путешествий, модных образов, кулинарии и так далее

У сайта есть русскоязычный домен ru.pinterest.com, приложения в AppStore и Google Play.

518 млн
активных пользователей

заходят на Pinterest каждый месяц, по данным самой платформы

Pinterest популярнее всего у женщин — они составляют 69,4 процента пользователей (мужчины — 22,6 процента, остальные 8 процентов не указали пол). А 42 процента аудитории площадки — поколение Z, то есть зумеры.

Фото: Fahim reza / Unsplash

«Pinterest — про визуальный контент. Для поколения Z он ближе текстового формата. Информация считывается быстро и вызывает чувство моментального удовлетворения. Это бесконечная лента фото и видео, чей алгоритм схож с YouTube. Вы зашли посмотреть идеи для дизайна комнаты, а через полчаса уже учитесь, как реставрировать мебель», — рассказала «Ленте.ру» креативный директор коммуникационного агентства «Монстарс» Алия Бекташева.

Как устроен Pinterest

Площадка заполнена изображениями и видео, каждая единица контента называется «пин» (от английского pin — булавка). Главная страница — бесконечная лента пинов. При наведении курсора на каждом из них появится большая красная кнопка «Сохранить». Если вы ее нажмете, картинка или видео отобразятся на вашей странице. Чтобы попасть туда, нажмите на своей аватар в правом верхнем углу на сайте, в правом нижнем углу — в приложении.

На личной странице два раздела: «Созданные» и «Сохраненные». В первый попадают пины, которые вы загрузили, во второй — которые сохранили. Также каждый пин можно скачать. Для этого откройте картинку, нажмите на три точки рядом с ней и выберите «Скачать».

Другая важная часть сайта — доски (на английском boards). Это тематические коллекции, в которые можно объединять свои и чужие пины. С помощью досок удобно систематизировать и хранить контент по темам, это что-то вроде папок на компьютере.

Фото: Casimiro PT / Shutterstock / Fotodom

Зачем нужен Pinterest

Хранить и публиковать картинки

Pinterest создан в первую очередь для визуального контента, его можно сравнить с фотохостингом. Функционал позволяет удобно сортировать изображения, сохранять пины, разделять на темы.

Платформу можно использовать как социальную сеть или альбом фотографий

В ней меньше негатива, чем в других соцсетях, и ниже вероятность столкнуться с травлей, поэтому многие предпочитают делиться личным контентом там. Например, в апреле 2024 года американская певица Megan Thee Stallion призналась, что удалила с телефона Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) и Twitter (сейчас называется X) и активно пользуется Pinterest, потому что там она может управлять контентом, который видит.

Искать вдохновение

 Фото: ian dooley / Unsplash

Как правило, большинство изображений на платформе атмосферные и эстетичные, в обиход давно вошли выражения вроде «квартира как с "Пинтереста"» или «интерьер с "Пинтереста"». Поэтому платформу используют как банк идей. Там можно искать изображения, которые вдохновят на обстановку комнаты или написание рассказа, подскажут вечерний образ, оформление новогодней елки, устройство системы хранения и так далее.

Тренды из Pinterest зачастую выходят за пределы площадки. Популярный жанр модных медиа — публиковать подборки трендов, актуальных на этой платформе в конкретный сезон.

Для дизайнеров Pinterest — ресурс для вдохновения и учебное пособие. Например, пользователь создает собственную библиотеку стилей, а другие дизайнеры могут изучить ее. Можно собирать комбинации шрифтов, графики, приемов и цветовых решений. Через разнообразные референсы и мудборды дизайнеры находят общий визуальный язык с клиентами. Больше органов чувств затрагиваешь — понятнее становится идея. А еще это помогает тренировать профессиональную насмотренность

Алия Бекташевакреативный директор

Собирать референсы

Фото: Sky Motion / Shutterstock / Fotodom

Площадка также помогает сделать доску референсов или мудборд, которые можно показать при заказе услуги или организации мероприятия. Часто их составляют при подготовке к свадьбам — через них удобно показать фотографам, декораторам и флористам, какое настроение и стиль хочется получить на мероприятии.

Pinterest помогает дизайнеру и заказчику прийти к взаимопониманию, рассказала «Ленте.ру» дизайнер интерьеров Дарья Московцева.

«У всех разные представления о том, как выглядит яркий, минималистичный, женственный, строгий и так далее интерьер, и даже под общепринятыми терминами вроде ар-деко непрофессионал может подразумевать что угодно. В этом плане Pinterest — идеальный способ перед началом работы сверить курс и проанализировать, что именно привлекает или отталкивает человека, предложив ему прокомментировать подборку изображений. И, конечно, Pinterest незаменим при создании бордов для иллюстрации идей от общей атмосферы будущего интерьера до сочетания конкретных фактур и материалов», — добавила она.

Создавать коллажи

Фото: freepik

В приложении Pinterest можно делать красивые коллажи. Чтобы открыть функцию, нужно нажать на кнопку «Создать» внизу панели (она отмечена знаком плюса) и выбрать коллаж. Приложение предложит взять изображения с устройства или готовые пины, которые вы будете использовать, и вырезать из них нужные объекты. Можно воспользоваться уже готовыми вырезками, расположить их на однотонном или фактурном фоне, изменить порядок слоев.

Использовать как поисковик

Популярность коротких видео — тик-токов, рилсов и шортсов — привела к тому, что люди начали использовать их вместо поисковика. Неудивительно: чтобы понять, как пересадить орхидею или заменить ручку на пластиковом окне, проще посмотреть 30-секундное динамичное видео, а не нудный разбор на YouTube.

Кадр: Maryann Rizzo / Pinterest

Такие видео есть и на Pinterest: короткие, только с полезной информацией и субтитрами. Иногда вместо них можно найти коллаж, где будет наглядно показана последовательность действий. В целом на площадке много разборов и пошаговых инструкций на разные темы: от рецептов, создания украшений и вязания до советов по психологии.

Люблю Pinterest за саму идею собрать на единой платформе обширную визуальную библиотеку и за удобство ее использования — алгоритмы поиска, возможность создавать подборки и делиться ими. Здесь для дизайнера важно не скатиться во вторичность, копируя чужие работы. Но для того, чтобы следить за трендами, изучать идеи, искать и сравнивать решения, — он незаменим

Дарья Московцевадизайнер интерьеров

Продвигать бизнес

Медиакомпании ведут свои страницы на Pinterest для привлечения аудитории, а бизнес использует площадку, чтобы продвигать свои товары или услуги.

Бизнес-аккаунтам Pinterest предлагает дополнительные возможности для рекламных кампаний — доступ к аналитике, таргет, отчеты о поведении пользователей на их странице. В отличие от многих социальных медиа, Pinterest почти не ограничивает ссылки на сайт компании и позволяет переводить в свой аккаунт в других соцсетях. Предлагать продукты или услуги можно прямо на площадке.

Фото: Diego Thomazini / Shutterstock / Fotodom

«Российских брендов в Pinterest немного. Владельцам бизнеса не всегда понятно, как эффективно использовать Pinterest для генерации лидов и привлечения пользовательского трафика. Когда правила игры не до конца ясны, инвестировать дополнительные ресурсы кажется неразумным. Отсутствие успешных кейсов российских компаний на Pinterest означает, что либо их нет, либо бренды не хотят привлекать внимание конкурентов к скважине бесплатного трафика», — считает Алия Бекташева.

Как зарегистрироваться в Pinterest

  • Шаг 1. Зайдите на сайт ru.pinterest.com. В правом верхнем углу расположена кнопка «Регистрация», нажмите ее.
  • Шаг 2. Введите адрес электронной почты и дату рождения, придумайте пароль. Также можно зайти под своим аккаунтом в Google. Если вы нажимаете кнопку «Зарегистрироваться», но ничего не происходит, попробуйте более сложный пароль — с цифрами, буквами разного регистра и символами.
  • Шаг 3. Сайт попросит указать ваш пол, язык, страну и предложит выбрать увлечения из списка. Он большой — «аниме», «домашний декор», «ногти», «здоровье», «мужской стиль» и так далее. Нужно выбрать от пяти категорий — это начальная информация, на основании которой будет сформирована лента. Позднее она будет приспосабливаться под ваши вкусы, но лучше сразу указать именно то, что вы бы хотели видеть.
  • Шаг 4. Вы зарегистрировались. Теперь можно настроить профиль — его значок в правом верхнем углу. В разделе «Изменение профиля» можно добавить аватарку, имя и фамилию, описание, ссылку на свой сайт или соцсети, а также сменить автоматическое имя пользователя — под ним ваш профиль видят другие пользователи и оно указано в ссылке на вашу страницу на Pinterest.
  • Шаг 5. Изучите другие разделы в профиле. В них можно настроить уведомления и видимость аккаунта, а также включить двухфакторную аутентификацию.

Фото: Souvik Banerjee / Globallookpress.com

Также можно скачать приложение для мобильного устройства. Если вы зайдете с iPhone, Pinterest попросит разрешить отслеживать ваши действия — это нужно для системы рекомендаций.

Как публиковать посты

Как создать пин

  • Нажмите кнопку «Создать». На сайте она в правом верхнем углу, в приложении — снизу по центру.
  • Загрузите файл. Платформа поддерживает форматы jpeg, png, bmp, tiff и webp. На сайт можно загрузить файл размером до 20 мегабайт, в приложение — до одного гигабайта.
  • Заполните название и описание. Вы можете дать своему пину заголовок и описание, добавить тег, прикрепить ссылку и сразу отправить его на одну из тематических досок.
  • Нажмите «Опубликовать». Пин готов и появится на вашей странице. Если вы выйдете из редактирования, не опубликовав пин, платформа сохранит его черновик на 30 дней.

Фото: Kaspars Grinvalds / Shutterstock / Fotodom

Как создать доску

  • Зайдите в свой профиль — нужно нажать на аватар. Дальше на сайте нажмите знак плюса в правой части экрана, а в приложении — перейдите в раздел «Доски» и выберите знак плюса.
  • Введите название. Здесь вы можете создать доску, сделать ее секретной или открытой, добавить в соавторы других пользователей. Секретную доску видят только ее авторы.
  • Доска создана. Вам сразу же предложат загрузить в нее пины.

Как сохранить пин на свою доску

На сайте. Откройте понравившийся пин на весь экран. Рядом с красной кнопкой «Сохранить» можно выбрать доску или профиль. Наведите на нужную доску курсор, и сайт предложит вам отправить туда пин.

В приложении. Откройте пин и нажмите на кнопку «Сохранить». Приложение сразу предложит вам выбрать одну из существующих досок или создать новую.

Как искать и скачивать фотографии

На главной странице есть строка поиска, отмеченная значком лупы. В нее нужно ввести запрос по ключевым словам. Это может быть одно слово или словосочетание, слова через запятую или хештег по определенной теме.

Чем конкретнее запрос, тем выше вероятность, что вы найдете желаемое

Когда вы перешли на страницу с пином, под ним платформа предложит похожие изображения или видео. Это удобно, чтобы собирать доски по настроению и тематике.

Картинки из Pinterest попадают в выдачу сторонних поисковиков, особенно Google. Он высоко ранжирует их, но у тех, кто не зарегистрирован на Pinterest, не получится открыть картинки на весь экран и скачать. Существует мнение, что этим площадка испортила поиск по картинкам в интернете. Но есть лайфхак: при поиске в Google можно добавить к запросу «-site:pinterest.com», и он проигнорирует все ссылки на сайт.

Лайфхаки Pinterest

Фото: Crystal Y / Unsplash

  • В приложении долгим нажатием на картинку можно вызвать быстрое меню — появятся пиктограммы, чтобы сохранить, переслать, скрыть или прокомментировать пин.
  • Наводите порядок в досках с компьютера, а не в приложении. Именно через сайт удобнее всего менять расположение досок и перемещать пины внутри них. И только с компьютера можно поставить обложку для каждой доски.
  • Под каждой доской есть подборка похожих пинов. Для них есть быстрое сохранение именно в эту доску — нужно просто нажать на значок булавки.

Как улучшить свой Pinterest

Устанавливайте расширения

У Pinterest есть официальное расширение для браузеров, которое позволяет сохранять изображения со сторонних сайтов как пины. Его можно установить на Chrome, Firefox или Microsoft Edge. То же самое делает расширение Shareaholic for Pinterest.

Фото: Thiago Prudencio / Globallookpress.com

Pinterest Enhanced меняет интерфейс платформы — все изображения в ленте рекомендаций становятся одного размера. С расширением можно поменять расположение пинов, скрыть ненужную информацию, управлять сайтом с клавиатуры.

Убрать рекламу можно с Pinterest Ads & Promo Remover, а удобнее скачивать картинки — с Pinterest Downloader (Firefox) и Pin Toolbox (Chrome).

Настраивайте ленту

Время от времени обновляйте настройки вашей ленты. Она подстраивается под контент, который вы смотрите, и чем больше вы «залипаете» на одной теме, тем чаще будете ее получать.

Лента подстраивается под ваши вкусы мгновенно. Вы листаете пины, выбираете для себя новые, и похожих на них сразу же становится все больше и больше

Исправить это просто: в профиле зайдите в «Настройки главной ленты» и уберите пины на тему, которую вы хотите получать реже. Это позволит избежать перекоса в одну тематику и разнообразит рекомендации.

Изучайте интересных блогеров и доски

Фото: Nathana Rebouças / Unsplash

В Pinterest есть свои знаменитости и инфлюэнсеры. Полазив по их страницам, вы можете открыть для себя интересные идеи и красивые доски.

Как и в других социальных медиа, блогеры делятся по тематикам — книги, еда, родительство, стиль, декор и так далее. Учтите, что вы не видите в своей ленте новый контент от пользователей, на которых подписались (Pinterest удалил эту функцию в 2020 году) — заходить на их страницы нужно вручную. Но подписки повлияют на темы пинов в рекомендациях.

Популярные блогеры в Pinterest

Oh Joy — делает доски почти на все темы, от свадебных подборок до детей и рецептов.

Maryann Rizzo — дизайнер интерьеров, выкладывает красиво оформленные дома и делится советами по их обустройству.

Trey Ratcliff — известный фотограф Трей Рэтклифф путешествует по всему миру и делится снимками потрясающей красоты.

Bonnie Tsang — художница и фотограф собирает доски с абстрактным искусством, минималистичными интерьерами, обложками книг, цветом в интерьере, цитатами и так далее.

Как удалить аккаунт в Pinterest

Если вы хотите временно или навсегда покинуть площадку, зайдите в настройки профиля и выберите «Управление аккаунтом». Внизу будут две функции:

  • Отключить аккаунт. Это временная деактивация — ваши профиль, доски и пины будут скрыты. Но вы сможете восстановить их, если передумаете.
  • Удаление данных и аккаунта. Все, что связано с вашим профилем, исчезнет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше