В понедельник, 23 октября мужчина в неприметной темной одежде беспрепятственно прошел мимо охранников в здание, где арендует помещения радиостанция «Эхо Москвы». Поднялся на 14-й этаж, брызнул из перцового баллончика в лицо охраннику, стоящему на входе в редакцию, и двинулся в сторону приемной. Там он встретил Татьяну Фельгенгауэр и, ни слова не говоря, ударил ее ножом в горло. Подоспевший сотрудник охраны обезвредил нападавшего, получив ранение, затем его передали полиции. Как сообщила «Ленте.ру» помощник главного редактора Алексея Венедиктова, журналистку госпитализировали в сознании.
Татьяну Фельгенгауэр доставили в НИИ имени Склифосовского. Ее состояние врачи оценили как тяжелое, но угрозы жизни нет. «То, что пациентка была быстро доставлена и поднята в операционную, уменьшает риск дальнейших проблем», — рассказал «Интерфаксу» директор НИИ Сергей Петриков. Он уточнил, что потеря крови не была критичной, необходимости в донорской пока нет. После операции Татьяна была введена в состояние искусственной комы.
Подозреваемый в нападении на журналистку Гриц признался, что не был знаком с ней лично. Он рассказал, что имел с потерпевшей «телепатический контакт» с 2012 года. По его словам, Татьяна Фельгенгауэр якобы преследовала его на протяжении двух месяцев. «Каждую ночь, используя телепатический контакт, она изводила меня сексуально», — пояснил он.
На странице Бориса Грица в Facebook всего восемь друзей и репосты из интернет-дневника, в котором он делится подробностями своей биографии. Согласно его записям, он родился в Сухуми (Абхазская АССР), в 1991 году окончил МПГУ (бывший МГПИ им. Ленина) и получил диплом преподавателя физики. После распада СССР вернулся на родину, но с началом грузино-абхазского конфликта перебрался в Россию. А летом 2003 года вместе с семьей Гриц эмигрировал в Израиль. В Иерусалиме четыре года работал ассистентом лектора в Еврейском университете, получил степень кандидата физико-математических наук. С 2007-го по 2008 год был научным сотрудником Калифорнийского университета. В 2009 году решил вернуться в Россию, чтобы «выбраться из безумной атмосферы, которая образовалась вокруг него в Израиле», устроился в Гидрометцентр, но в 2011 году решил попытать счастья в Канаде, где не смог найти работу по специальности и решил вернуться в Израиль, в Беэр-Шев.
Судя по дневнику Грица, у него были проблемы с деньгами и работой по специальности. Больше 15 лет он пытался устроиться преподавателем, но ему отказывали и в России, и в Канаде, и в Израиле. Так, в Москве в 2010 году у него была договоренность с лицеем «Вторая школа» о ведении дополнительного курса по физике, но «появились некие слухи, которые заставили его покинуть город». В Канаде с ним отказывались общаться, как только слышали его имя и фамилию. В Израиле он обратился более чем в 15 учебных заведений, претендуя на должность учителя физики, но нигде не получил отклика, а в одной из школ ему сказали, что «директор не любит русских учителей». В работе водителем ему также отказали из-за того, что водительское удостоверение он получил в Канаде, и летом 2017 года он жаловался на это комиссару ООН по правам человека, прилагая в соцсети скриншоты писем. В итоге Гриц был вынужден искать работу в сфере безопасности и по уходу за пожилыми людьми.
Борис Гриц не только описывал биографические подробности (например, роман с уроженкой Белой Церкви по имени Мила), но и рассуждал на политические темы и даже писал сказки. Так, он желал удачи российским дальнобойщикам во время их забастовки, описывал «критерии успешного противодействия государству», задавался вопросом, «не пора ли (российскому) населению стать активнее», говорил о необходимости остановить захват Россией Сирии и задавался вопросом, не мазохисты ли украинцы. В сентябре этого года Гриц рассказал, что уже пару недель его непрерывно преследует ведущая «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр, что это сексуальное домогательство, и, если ее коллеги и приемный отец не повлияют на нее, «последствия могут быть очень неприятными».
20 октября Борис Гриц оставил последнюю запись в дневнике. Он называл Фельгенгауэр «сволочью», на которую работают хакеры, и писал, что она экспериментирует с его дыханием и сердцем на расстоянии. Он обратился к давнему знакомому — московскому экстрасенсу Михаилу Перепелицину, который лечил его от нефрита, с просьбой посмотреть, почему она с такой жестокостью преследует его, но начались неполадки с интернетом. «Теперь меня не удивляет, откуда она мгновенно, практически в режиме онлайн (следит за мной она непрерывно), знает все, что я пишу или говорю», — заключил он.
Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Ксения Ларина написала в Facebook, что к нападению на ее коллегу причастен телеведущий Владимир Соловьев. «Соловьев очень хотел, скотина. Кто, говорит, заткнет их поганые рты? Нашлись добровольцы», — возмутилась она, прикрепив к сообщению фотографии с кровью на полу с места нападения на журналистку Татьяну Фельгенгауэр. Бывший журналист «Эха» Тихон Дзядко написал в Twitter, что нездоровых людей на преступления провоцируют сюжеты ВГТРК: «Если им долдонить по телику, что "Эхо" враг, то они берут нож». У здания редакции радиостанции начались одиночные пикеты. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство по факту нападения на журналистку «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. Подозреваемому будет назначена комплексная судебно-медицинская психолого-психиатрическая экспертиза. Ситуацию на контроле пообещал держать мэр Москвы Сергей Собянин. Он написал в Twitter, что шокирован случившимся, и пожелал журналистке скорейшего выздоровления.