Депутат Шлегель и файрволл молчания Про новые старые идеи на информационном поле

Депутат Госдумы Роберт Шлегель пятого апреля написал в своем ЖЖ программный пост под заголовком "Террористам нельзя давать слово". Там он ратовал за запрет на предоставление слова террористам в СМИ. Не усугублять нервозность. Не идти на поводу. Не вставать на одну сторону с. Не пособничать преступникам. Не оскорблять своими материалами родственников погибших.

Постом все не ограничилось. Шлегель внес в Госдуму поправки, запрещающие распространение материалов от имени лиц, находящихся в розыске или осужденных по обвинению в причастности к террористической деятельности. В результате в Совете Федерации сказали "пошутили и хватит" и выступили против рацпредложения. Хорошо хоть Совфед никто не заподозрит в пособничестве.

Шлегель в этой истории если не проводник, то полупроводник идей единороса Бориса Грызлова и справороса Сергея Миронова. Именно эти двое 2 апреля объявили СМИ ("Ведомости" и МК) пособниками Доку Умарова, который, в свою очередь, взял на себя ответственность за недавние взрывы в Москве.

Все это не вышло бы за рамки отраслевых редакционных волнений (а ну как действительно запретят?), если бы не пара пикантных деталей. Роберт Шлегель - не просто парламентарий, а член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. И он же - один из думцев, уже многие месяцы шлифующих заготовку закона об интернете.

Стоит подумать об этом пять минут, как возникает параноидальная мысль - не будет ли попыток примерить подобное отношение к распространению информации к Сети?

ЖЖ Шлегеля предельно четко отвечает и на этот незаданный вопрос:

Мне также непонятна, например, позиция Google, на чьём видеосервисе Youtube уже несколько дней совершенно спокойно выложено обращение Умарова и оно набрало сотни тысяч просмотров. Google поддерживает террористов? В этом случае органам безопасности следует озаботиться деятельностью компании в России, т.к. российский Google находится в зоне юрисдикции РФ. Если Google не поддерживает террористов, то значит, и обращение нужно убрать.

Стоит ли говорить, что обращение Доку Умарова, собравшее на YouTube добрую сотню тысяч просмотров, было тут же убрано с сайта. Чтобы объяснить позицию, пиарщики Google Russia даже написали в официальный блог компании пост про ценности сообщества. Там говорилось, что об опасных роликах администрация узнает от пользователей, помечающих контент как неподобающий.

К чести YouTube, каленым железом выжгли только конкретный ролик, а не все, что напоминало пользователям об Умарове.

Я видел Шлегеля вблизи. Это более чем адекватный депутат, который по-своему, по-депутатски, наверное, прав. Сотням людей больно видеть чеченского командира, рассказывающего про взрывы, от которых погибли их близкие. Но миллионам важно знать, кто устроил черный понедельник или как там его назовут позже.

Кроме того, от запрета на показ террористических обращений недалеко до запрета на честное и полное освещение терактов. Нечто подобное, только не про теракты, мы уже наблюдали. Несколько лет назад телеканалы стали урезать время, отведенное на освещение действительно серьезных новостей, и с дикой скоростью мимикрировали под программу "Время" советских времен.

Тогда ситуацию спасли онлайновые СМИ и блоги, по которым важное разносилось со скоростью лесного пожара. Если, не приведи Аллах, волею законодателей СМИ перестанут говорить о терактах, эстафету с удовольствием подхватят блогеры. Благо они не связаны ни законом о СМИ, ни обязанностями журналиста.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше