Реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт» будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев. Выступая в эфире «России-24», он напомнил, что президент России Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на две трети к 2030 году.
«Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта», — заверил Шишкарев.
Он рассказал, что российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 миллиона TEU (+13 процентов), перевозки по железной дороге — до 7,9 миллиона TEU (плюс шесть процентов).
Однако, по словам основателя ГК «Дело», эти показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона. Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.
«Мы посчитали, если бы мы не пять, а семь контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет», — добавил Шишкарев.
Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК «Дело» стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта компания «Трансмашхолдинг». Это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.
«"Трансмашхолдинг" — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях», — пояснил он.
Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта ГК «Дело» также принимает участие в разработке других нацпроектов — таких, как «Эффективная транспортная система» или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовать.
Особняком в работе компании стоит нацпроект «Семья» (наследник проекта «Демография»). Отмечается, что холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая один миллион рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей в компании рождается больше.