В минувшую среду крупнейшая аглоязычная российская газета The Moscow Times, выпускаемая издательским домом Independent Media, объявила о том, что с 18 ноября она открывает бесплатный доступ к материалам текущего номера, публикуемым на сайте газеты www.moscowtimes.ru. Доступ к архиву газеты остается платным и на данный момент составляет от 15 долларов за три месяца до 49 долларов за год.
The Moscow Times продолжила длинный список компаний (как зарубежных, так и российских), пытающихся заработать на предоставлении платного интернет-доступа к своим материалам, но впоследствии отказавшихся от этой политики. С другой стороны, появляющиеся в Сети электронные версии бумажных изданий ("Московские новости", "Новая газета" и т.п.) выкладывают материалы в свободный доступ с первого дня открытия сайта.
В ноябрьском номере журнала "Планета Интернет" за 1997 год Андрей Колесников и Евгений Пескин (одни из первых в России, кто пытался продавать доступ к платной информации через Интернет) так прокомментировали эту ситуацию:
Андрей Колесников: "Чего не угадали, могу сказать: мы считали - думаю, сейчас это не секрет, - что половину дохода получим за счет того, что мы будем продавать информацию русскоговорящим товарищам за рубеж. Мы считали, что на контенте можно сделать деньги".
Евгений Пескин: "Это не сработало нигде, не только у нас. Причина вот в чем: Интернет начал развиваться столь стремительно, что информация стала доступной из многих точек и бесплатно. Оказалось трудно что-то продать".