Yahoo, одна из самых популярных поисковых систем, поменяла свои предпочтения в области поисковых машин: завершив партнерство с корпорацией Inktomi, она выбрала ее конкурента Google.
Расторгнутая договоренность не стала катастрофической потерей для Inktomi, чьими клиентами являются более 80процентов покупателей поисковых машин. Но потеря такого видного партнера отпугнула инвесторов, которые полагают, что Inktomi может в будущем потерять и других ценных клиентов. Акции Inktomi уже упали на 18 процентов.
Inktomi объясняет причину решения Yahoo тем, что Google предложила ей более выгодные цены. Однако Google превосходит конкурента по техническим характеристикам и позволяет индексировать около 512 миллионов страниц, в то время как Inktomi - всего 110 миллионов. Теперь Yahoo сможет осуществлять поиск на более чем 70 процентов всех сайтов Интернета.
Основанная в 1998 году, Google уже лицензировала свою технологию для 76 веб-сайтов, включая Netscape Netcenter. Начиная свою деятельность без применения особых маркетинговых приемов, Google смогла привлечь многих энтузиастов и заставить беспокоиться конкурентов. Даже ветеран поисковых систем Altavista ввела в прошлом месяце улучшенный поиск, бросив тем самым вызов Google.