Бурный сезон распродажи летних вещей в Германии, который из-за плохой погоды в этом году начался раньше обычного, может привести к разорению пяти тысяч мелких предприятий торговли и потере 30 тысяч рабочих мест, пишет сегодняшняя Die Welt.
Война цен, развернувшаяся с середины июля, привела к тому, что сегодня товары стоят столько же, "сколько стоили в 50-е годы", отмечает газета.
По данным статистического института в Кельне, из-за плохой погоды уже в июне летний текстиль продавался по цене на семь процентов ниже, чем в мае. За тот же период обувь стала стоить на 11 процентов меньше, а кожа - на восемь.
Сегодня лидером снижения цен выступает крупнейшая торговая сеть Германии, в которую входят магазины Karstadt. Здесь цены на товары снижены на 70 процентов.
У распродажи есть оборотная сторона: по утверждению немецкого Союза розничной торговли, война цен привела к тому, что "у потребителей теперь намного беднее выбор, чем раньше".
Между тем в августе большинство немцев устремляются в отпуск, традиционно пытаясь в это время удовлетворить свою страсть к покупкам. В немецком Союзе розничной торговли опасаются, что бурный сезон распродажи может несколько расстроить летний отдых граждан.