AltaVista подтвердила, что обманула британцев насчет неограниченного доступа

Директор британского отделения американского провайдера AltaVista Энди Митчелл подтвердил во вторник вечером, что широко разрекламированная акция по предоставлению британцам неограниченного интернет-доступа по фиксированной цене провалилась. 270 тысяч пользователей, подписавшихся на эту услугу, были введены в заблуждение.

Как мы сообщали ранее, вопрос о существовании этого загадочного сервиса был поднят британскими интернет-изданиями уже давно. В марте AltaVista обещала потрясти британский интернет-рынок, предложив неограниченный доступ по фиксированной цене (10 фунтов в год), плюс регистрационый взнос (36 фунтов).

До сих пор в Великобритании из-за "повременки" большинство пользователей вынуждены оплачивать время в Интернете так же, как время телефонных разговоров - то есть поминутно. Такой доступ оказывается довольно дорог: в настоящее время средний британский пользователь расходует на оплату телефонных счетов и услуг провайдеров 126 фунтов ежегодно. Поэтому неудивительно, что более полумиллиона человек подписались на неограниченный доступ AltaVista, а на британском интернет-рынке начался бум - другие компании поспешили объявить, что будут предоставлять аналогичные услуги.

Однако поиск, проведенный в августе несколькими газетами и новостными сайтами, не смог выявить ни одного британца, который бы воспользовался этой услугой.

До вторника руководство AltaVista отказывалось давать комментарии по этому вопросу. Теперь же, по заявлению Митчелла, виновником провала оказался национальный британский телефонный оператор British Telecom. Как передает BBC, представитель AltaVista заявил, что BT не сумела, как было обещано, обеспечить AltaVista UK необходимой инфраструктурой для предоставления неограниченного доступа. Дата запуска сервиса была перенесена на сентябрь, но теперь выясняется, что раньше января 2001 года необходимые линии от British Telecom не будут проложены. Руководство AltaVista UK намеревается подать жалобу на телефонного оператора в антимонопольное ведомство Великобритании.

Представители British Telecom категорически отрицают обвинения портала и заявляют, что сроков запуска бесплатного интернет-сервиса с ними никто не согласовывал. "AltaVista UK приняла на себя заранее невыполнимые обязательства перед публикой, - говорят в British Telecom. - Нельзя давать таких обещаний, не имея готовой к запуску провайдерской сети".

С этой оценкой согласна и компания Freeserve, крупнейший интернет-провайдер Великобритании, насчитывающий 2 миллиона подписчиков. По мнению руководства Freeserve, BT нормально справляется с поддержкой существующих и выделением новых сетей, а накладка с открытием сервиса AltaVista UK связана с ошибками планирования со стороны портала.

Freeserve тоже предоставляет неограниченный доступ, однако предлагает эту услугу ограниченному числу пользователей: 140 тысяч человек. При британской "повременке" оплачивать телефонное время приходится провайдеру - именно поэтому британские провайдеры до сих пор не могли предоставить неограниченный доступ неограниченному числу пользователей, как это обещала сделать AltaVista.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше