Ретроспектива американского авангарда "Эволюция американского экспериментального кино" открывается сегодня, 25 октября, в московском Музее кино фильмом Энди Уорхола "Девушки из Челси" (1967) (зал 5, 18.30) - знаменитым фильмом, демонстрирующимся двумя проекторами и ставшим абсолютной классикой авангардного кино.
Этот фильм, как и фильмы Кеннета Энгера, Майи Дерен, Йонаса Мекаса, Кеннета Энгера, Ширли Кларк, впервые демонстрируются в Москве на киноэкране: ранее их можно было увидеть только на видео.
Энди Уорхол - культовый американский художник и режиссер, лидер поп-арта 60-х, перенесший опыты в области популярной культуры в сферу кино.
В 1963 году Уорхол купил 16-миллиметровую кинокамеру и снял первый фильм, "Поцелуй" (Kiss). Затем последовали фильмы "Сон" (Sleep, 1963), в котором камера шесть часов снимает спящего человека, "Еда" (Eat, 1963), "Эмпайр" (Empire, 1964), "Шлюха" (Bitch, 1964). Это были немые фильмы, затем Уорхол перешел к звуковым.
В 1965 году он снял фильм по книге "Механический апельсин" Энтони Берджесса, а в 1967 году - самый громкий и популярный свой фильм, "Девушки из Челси" (The Chelsea Girls).
"Все мои фильмы искусственны, — говорил Уорхол, — как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончается искусственное и начинается реальное".
Полный показ трехчасовой картины "Девушки из Челси" в Петербурге пройдет 30 октября в Эрмитаже и второго ноября - в кинотеатре "Спартак".