Адвокат погибшего в результате автомобильной аварии главного обвиняемого по делу о взрыве на Котляковском кладбище Валерия Радчикова Гульмира Орозалиева считает, что гибель ее подзащитного не была несчастным случаем.
Она назвала "подозрительной случайностью" тот факт, что Радчиков погиб на следующий день после того, как стало известно о его обращении в Европейский суд по правам человека с жалобой на решение президиума Верховного суда РФ, отменившего вынесенный ему оправдательный приговор.
По мнению Орозалиевой, оправдательный приговор Радчикову был отменен Верховным судом "по совершенно надуманным основаниям". "Если бы эту бумагу прочитал любой вменяемый человек, особенно если это судья Европейского суда, стало бы совершенно ясно, насколько это юридически бессмысленная и ничего не значащая бумага, и боюсь, что люди просто поняли, что проверку на юридическую ценность в Европейском суде эта бумага не пройдет", - подчеркнула адвокат.
Поэтому, утверждала Орозалиева, "лучшего выхода для следствия", чем смерть ее подзащитного, "быть не могло". "Они добились отмены законного и обоснованного приговора, и теперь на него можно вешать всех собак", - заметила адвокат.
По словам Орозалиевой, Радчиков в последнее время не раз говорил ей, что "чувствует за собой постоянно наружное наблюдение, что его телефон прослушивается и так далее".
"Мой подзащитный был полон сил и энергии бороться против той несправедливости, которая в отношении него производилась в течение многих лет, и, может быть, это и стало причиной его смерти", - подчеркнула она.
В среду в газете "Коммерсант" была опубликована статья об обращении Радчикова в Европейский суд по правам человека.
Согласно конвенции Европейского суда "О защите прав человека и основных свобод", "никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое оно уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальным законодательством этого государства".
Радчиков также требовал рассмотрения его дела не российскими, а международными судьями.
Одновременно он обратился в Генпрокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении главного военного прокурора России Михаила Кислицина, который и потребовал вернуть дело о взрыве на Котляковском кладбище на новое расследование.
Полковник Радчиков считал, что главный военный прокурор распространил "заведомо ложные сведения, порочащие его честь и достоинство". Он имел в виду пресс-конференцию, на которой Кислицин назвал его организатором взрыва.
Также Радчиков просил привлечь к ответственности следователей Генпрокуратуры, которые вели дело о взрыве на Котляковском кладбище.
По его словам, в суде выяснилось, что следователи подменили ряд вещественных доказательств, в том числе провод, с помощью которого приводилось в действие взрывное устройство.
В правоохранительных органах также не исключают, что ДТП, в результате которого погиб главный обвиняемый по делу о взрыве на Котляковском кладбище Валерий Радчиков, не просто несчастный случай, передает РИА "Новости".
По мнению представителей Общероссийской организации инвалидов войны, членом которой был Радчиков, произошедшая трагедия носит "криминальный характер" и, скорее всего, связана с профессиональной деятельностью погибшего.
Фонд, который долгое время возглавлял Радчиков, приносил большие доходы.