AltaVista закрыла большинство своих дополнительных сервисов, таких как бесплатная почта, чаты и служба фотоальбомов пользователей.
Представитель AltaVista признал, что попытки превратить популярную поисковую машину в полноценный портал ни к чему не привели: поддержание всех дополнительных сервисов обходится довольно дорого, но 93 процента посетителей по-прежнему пользовались только поиском.
Однако многие наблюдатели связывают драматическое решение, принятое руководством AltaVista, не только с финансовыми соображениями, но и с давлением, которые оказывают на команду AltaVista представители организаций, защищающих права детей.
Представители AltaVista отрицают, что ее сервисы были закрыты именно после публикации доклада, но если бы этого не произошло, американская Федеральная комиссия по торговле, также получившая доклад ВВВ, могла перевести вопрос в юридическую плоскость, и тогда он приобрел совершенно не нужную AltaVista скандальность.