Поисковая машина "Рамблер" начинает предлагать пользователям новую услугу, призванную помочь в составлении эффективных поисковых запросов. Для этого предполагается использовать механизм "ассоциаций". Теперь система не только выводит результаты поиска по набранному слову, но и сопровождает их списком запросов, которые делали другие пользователи, вводившие это слово.
Верхушка ассоциативного списка выводится в конце страницы с результатами поиска. Там же есть ссылка на полный список имеющихся ассоциаций.
Разработчики предполагают, что набор запросов ассоциирующийся с введенным словом, существенно поможет пользователю. Организованная "Рамблером" "копилка опыта" будет непрерывно пополняться, пока ассоциации находятся далеко не на каждое слово. В то же время нецензурные выражения и "взрослые" запросы не будут учитываться при формировании базы.
Еще одной категорией, которой будет полезен новый сервис, разработчики считают веб-мастеров. "Новые функциональные возможности позволяют веб-мастерам точнее понять, с какими запросами пользователей ассоциируются ключевые понятия их сайта", - говорит представитель службы поиска Алексей Иванов,- "особенно полезными эти данные станут для рекламных агентств."