16 июля 118 присутствующих на сессии в Москве членов Международного олимпийского комитета выбрали бельгийца Жака Рогга на должность нового президента МОК. На своем посту он сменит Хуана Антонио Самаранча, сообщает РИА "Новости".
59-летний бельгиец, несмотря на свое не слишком долгое десятилетнее пребывание в рядах МОК, сумел завоевать там широкое признание и авторитет. Он с 1998 года входит в исполком МОК, является президентом Европейского олимпийского комитета (ЕОК) с 1989 года. Принимал участие в Олимпиадах 1968 (Мехико), 1972 (Мюнхен) и 1976 (Монреаль) в соревнованиях по парусному спорту, двукратный чемпион мира (класс "Финн"). Кроме того провел десять игр за сборную Бельгии по регби.
Новый президент МОК - доктор медицины, хирург. Владеет голландским, французским, английским, немецким, испанским языками.
Рогг на протяжении пяти лет был председателем координационной комиссии Олимпиады-2000 в Сиднее. Затем он возглавил аналогичную комиссию по Олимпиаде-2004 в Афинах, и с его именем связывают тот факт, что после нескольких лет проволочек подготовка к Играм в греческой столице идет наконец полным ходом.
На президентское кресло МОК претендовали пять кандидатов. Среди фаворитов были канадский юрист Ричард Паунд и южнокорейский политик и дипломат Юн Йонг Ким.
Всвязи c избранием Жака Рогга президентом МОК стало вакантным его место в исполкоме этой организации. По результатам состоявшихся выборов его занял Тони Хури из Ливана.
В этот же день был избран вице-президент МОК. Им третий раз стал президент Олимпийского Комитета России Виталий Смирнов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Президент ОКР был избран на безальтернативной основе, поскольку других кандидатов на освободившийся пост зарегистрировано не было.
Президент России Владимир Путин предложил в будущем проводить выборы президента Международного олимпийского комитета в Москве. "Избрание президента МОК в Москве стало хорошей традицей, и мы предлагаем ее продолжить", сказал глава России. Он также пожелал вновь избранному президенту этой организации, чтобы Москва стала для него таким же близким и счастливым местом, как для Самаранча.