Некоторые сотрудники ФБР, в том числе и бывший директор бюро Уильям Уэбстер (William H. Webster), утверждают, что избранная нынешним руководством спецслужб стратегия и тактика борьбы с терроризмом малоэффективна, сообщает The Washington Post.
До событий 11 сентября сбор оперативной информации и свидетельств осуществлялся иногда годами. Сведения, полученные путем прослушивания подозреваемых или от информаторов, кропотливо собирались и систематизировались, прежде чем производились первые аресты. Таким образом удавалось уничтожать целые преступные картели и террористические сети.
Новая стратегия предполагает превентивные задержания подозреваемых на ранних стадиях расследования. Как полагают бывшие высокопоставленные сотрудники ФБР, такой подход приводит к преждевременному закрытию дел и не позволяет специальным агентам выявить всех членов преступных групп.
Эта стратегия применялась до начала 70-х годов. При все своей внешней эффектности она не приносит существенных результатов и во многих случаях приводит к нарушению гражданских свобод, поэтому на определенном этапе ФБР вынуждено было отказаться от нее.
Генпрокурор США Джон Эшкрофт отказался комментировать критические замечания своих бывших коллег, равно как и директор ФБР Роберт Мюллер. Более определенно на эту тему высказался представитель министерства юстиции Минди Такер (Mindy Tucker).
"Мир изменился, и изменились наши приоритеты, - сказал Такер. - Я признаю, что мы используем нетрадиционные для бюро способы расследования. Но это совершенно необходимо".