На своем заседании во вторник московское правительство объявило вопросы утилизации брошенных автомобилей приоритетными для города, сообщает сайт издательского дома "Коммерсант". До сих пор главным препятствием являлось отсутствие законодательной базы.
Начальник столичного Управления транспорта и связи Александр Беляев сообщил, что в городе ежегодно на гостехосмотр не предъявляются и, соответственно, выбывают из эксплуатации около 100 тысяч автомобилей.
По данным же независимых экспертов, с учетом Подмосковья это цифра превышает 150 тысяч.
Однако, по словам Беляева, до перерабатывающих предприятий на утилизацию "доезжают" не более 25 тысяч машин, остальные продолжают захламлять город и его окрестности. Это представляет серьёзную экологическую угрозу - каждый брошенный автомобиль содержит в себе от 25 до 40 литров различных технических жидкостей, которые отравляют воду, почву и атмосферу.
По мнению Беляева, ситуация обусловлена и несовершенством федеральных законов, и отсутствием единых требований и тарифов и для предприятий, занимающихся утилизацией брошенных автомобилей. В результате, "подготовленная и вертикально интегрированная" производственная база остается недогруженной", - считает он.
В конце 2001 года в Юго-Восточном округе был запущен первый в России завод по переработке автомобильного и крупногабаритного бытового металлолома. Мощности этого завода позволяют превратить в ценное сырье не только автоутиль, но и прочий тонколистовой лом Москвы (старые холодильники, стиральные машины, газовые плиты и так далее). Однако предприятие загружено менее чем на 60 процентов, причем город обеспечивает лишь 18 процентов поступающего сырья. "В Москве и области абсолютно не налажен сбор, - отмечает главный инженер завода Юрий Воронцов, - в то время как из соседних областей идут поставки вагонами".
В стране до сих пор нет ни одного закона, регулирующего эту отрасль хозяйства. По мнению аналитиков, Москва может в очередной раз пойти впереди России и принять соответствующие законы не дожидаясь федерального.
По словам первого заместителя министра транспорта правительства Московской области Андрея Кокурина, такой законопроект будет рассмотрен уже в марте 2003 года.