Московский судостроительный завод построил яхту для президента Путина. Как передает ежедневная газета "Ведомости", яхта "Паллада" была спущена на воду на Московском судостроительном заводе 29 апреля в обстановке глубокой секретности. До сих пор единственным официальным плавсредством президента был теплоход "Россия", находящийся в управлении у Московского речного пароходства. Еще один теплоход, на котором иногда совершает поездки президент, - "Кавказ" - формально находится в ведении Федеральной погранслужбы.
Коммерческий директор завода Дмитрий Мироненков отказался прокомментировать газете детали проекта, по которому была построена "Паллада", без согласия заказчика. "Могу лишь сказать, что это судно было построено в рекордно короткий не только для России, но и для Европы срок. Мы получили заказ в июле 2002 года, а сдача теплохода состоится в середине мая".
Директор завода не подтвердил и не опроверг информацию, что заказчиком яхты было Управление делами администрации президента. А руководитель пресс-службы управления Виктор Хреков сказал газете, что "никаких заказов ни на какой теплоход президента мы не размещали".
Как напоминает газета, недавно закончилось строительство еще одного "катера для Путина". Этот катер в 2001 году начал строить судостроительный завод "Северная верфь". "Путин будет находиться на нашем катере "Буревестник" лишь несколько часов, во время приема парада в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Вообще-то заказчиком катера была Ленинградская военно-морская база ВМФ", - говорит источник газеты в "Северной верфи". По его словам, "катер для ВМФ" стоит около 3 миллионов долларов.
Стоимость же яхты, построенной на Московском судостроительном, не раскрывается. Как указывает издание, директор московского судостроительного оценивает аналогичные "Палладе" суда примерно в 4 миллиона долларов. На сайте завода говорится, что эти яхты будут производиться серийно, дизайн для них разрабатывал голландец Гвидо де Гроот, ранее работавший на Citroen.