Комиссия по торговле Сената США одобрила в четверг законопроект, возвращающий прежние ограничения на объем собственности американских медиакомпаний. Как сообщалось ранее, в начале июня Федеральная комиссия США по связи (ФКС) изменила антимонопольные правила, контролировавшие покупку и продажу медиакомпаниями различных СМИ, а также объем аудитории.
Согласно старым правилам, не допускалась монополизация вещания на аудиторию, составляющую более 35 процентов населения. По указанию ФКС, этот порог был увеличен до 45 процентов. Были ослаблены различного рода ограничения на покупку и продажу СМИ локального и общегосударственного значения. Сторонники этих изменений утверждают, что подобные ограничения в настоящее время устарели и мешают прогрессу медиа-бизнеса в условиях современных технологий и темпов рынка.
Противники ослабления ограничений заявляют, что вновь введенные правила позволяют предпринимателям, работающим в медиасфере, сосредотачивать в одних руках большие количества различных СМИ и не только получать с них прибыль, но и влиять на их редакционную политику. Как утверждается в поступившем в Сенат письме от инициативной группы американских правозащитников, решение ФКС "призвано способствовать крупным компаниям в ущерб интересам аудитории и демократическим устоям".
После принятия законопроекта Комиссией по торговле он должен быть направлен на рассмотрение Сенатом в целом, а затем - на голосование в Палате представителей. Эксперты высоко оценивают шансы законопроекта быть одобренным парламентом. Как сообщает издание The Hollywood Reporter.com, законопроект, в частности, предуматривает возврат к ограничению аудитории одной компании до 35 процентов населения и запрещает владение одновоременно печатными и эфирными СМИ.
В случае принятия законопроекта, отмечает издание, многим медиахолдингам придется продавать значительную часть находящихся у них в собственности телекомпаний и радиостанций.