Федеральный аппеляционый суд Нью-Йорка утвердил отказ компаний, подконтрольных бизнесмену Михаилу Живило, от иска против Новокузнецкого алюминиевого завода и "Русала", акционерами которого являются Олег Дерипаска и Роман Абрамович. Об этом сообщает ежедневная газета "Газета" в материале, опубликованном в четверг.
В октябре 2003 года трейдинговые компании BMT S.A, Alucoal Holding Ltd, MIKOM и BMT Ltd подали прошение о возобновлении иска против НкАЗа, "Русала" и его владельца Олега Дерипаски как физического лица. Однако 27 ноября юристы BMT S.A и Alucoal Holding Ltd отозвали иск, уменьшив общий объем претензий на 2,4 миллиарда долларов. Теперь компании Живило требуют от ответчиков всего 40 миллионов долларов.
Судебные тяжбы с НкАЗом и "Русалом" тянутся с конца 90-х годов, когда бизнесмен обвинил эти компании и Олега Дерипаску в сговоре, из-за которого обанкротился подконтрольный тогда Михаилу Живило НкАЗ.
Пресс-секретарь "Базового элемента" (управляющей компании "Русала") Ева Прокофьева заявила, что рассмотрение иска в США было заранее обречено на провал. По словам главы совета директоров "Русала" Олега Дерипаски, такое развитие событий окончательно подтверждает правоту ответчиков: истцы сократили размеры требований более чем на 90 процентов.
Это свидетельствует о том, что с самого начала у них не было никаких оснований для возбуждения дела, а единственной целью судебной тяжбы в Нью-Йорке была публикация порочащих заявлений и принуждение "Русала" к выплате Живило значительной суммы, считает Дерипаска.
Тактика истцов заключалась в том, чтобы судиться с ответчиками в разных странах, создавать вокруг враждебную обстановку и принуждать к существенным судебным издержкам. Юристы Живило попытались использовать в пиаровских целях и Романа Абрамовича - бывшего партнера Дерипаски и владельца 25 процентов акций "Русала", отмечает "Газета".
Когда корреспондент газеты Observer позвонил американскому адвокату Живило и спросил, не хотят ли они отсудить у Абрамовича только что купленный футбольный клуб "Челси", адвокат воскликнул: "Конечно, хотим!"