В первой декаде апреля в Москве начнется строительство транспортного тоннеля под Серебряным бором, который станет частью трассы Краснопресненского проспекта.
В субботу место, с которого начнется проходка магистрали, посетил мэр столицы Юрий Лужков. После ознакомления с ходом подготовительных работ он сообщил журналистам, что прокладку первой линии тоннеля планируется завершить в марте 2005 года, передает РИА "Новости".
Тоннель соединит Рижское шоссе с центром города. Под его автомобильной частью будет проходить новая ветка метрополитена от станции "Парк Победы" до строящейся станции "Строгино". Мэр заверил, что прокладка и эксплуатация тоннеля не будут мешать жителям района Крылатское.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе правительства Москвы, общая протяженность тоннеля составит три километра (по полтора километра в каждую сторону), а протяженность трассы от Рижского шоссе до центра города - семь километров. В нее будут входит сам тоннель, магистраль "эстакадного типа" и вантовый мост.
Ширина двух основных тоннелей, направленных в противоположные стороны, составит 14,2 метра. Автомобильная трасса в тоннеле будет рассчитана на три полосы, две из них - по 3,5 метра шириной и 4,5 метра высотой. Ширина крайней левой полосы (для легковых автомобилей) - 3,25 метра, высота - 4,1 метра.
Полностью завершить работы по строительству новой магистрали планируется в 2008 году. Строительство будет осуществлено на деньги Москвы и федерального бюджета.