Не сокращать аппарат Федеральной службы по финансовому мониторингу, которой предстоит бороться с отмыванием денег, финансированием терроризма и следить за всеми крупными приобретениями россиян, предлагает руководитель службы Виктор Зубков. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Время новостей", по мнению главы ФСФМ, ему нужны четыре, а не два заместителя. Зубков не считает возможным сократить и число своих подчиненных, которых у него уже 405 человек.
Свое желание избежать сокращений Зубков объясняет большим объемом работы, которую нужно проделывать финансовым разведчикам. По его словам, "руководство должно пойти нам навстречу и сохранить то, что у нас было, - и количество заместителей, и количество сотрудников". Соответствующие предположения, противоречащие выдвинутой руководителем аппарата правительства Дмитрием Козаком идее, глава ФСФМ уже направил в правительство.
Действительно, объем информации, которую предстоит обрабатывать сотрудникам ФСФМ, растет. В 2002 году финансовая разведка контролировала только операции кредитных организаций на сумму свыше 600 тысяч рублей. Через список организаций, обязанных предоставлять информацию Комитету по финансовому мониторингу, был расширен. Это страховые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, компании, управляющие инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами, организации почтовой связи, ломбарды, лизинговые компании, торговцы драгоценными металлами и ювелирными изделиями, организаторы тотализаторов, букмекерских контор и лотерей.
А уже с 1 июля 2004 года к этому списку могут прибавиться еще и риэлторские и нотариальные конторы - такие поправки в законодательство правительство намерено внести в Госдуму в апреле 2004 года. Причем нотариусы, как пояснили корреспонденту газеты в ФСФМ, должны будут информировать службу только о сделках с недвижимостью стоимостью не менее 2,5 миллиона рублей.
Виктор Зубков утверждает, что это не приведет к возрождению тотального контроля за крупными покупками, который ранее осуществляло МНС (контроль отменен с января 2004 года как противоречащий Налоговому кодексу). По словам главы ФСФМ, речь идет только об отдельной категории подозрительных операций - причем подозрительных исключительно с точки зрения возможного отмывания денег или финансирования терроризма.