Во вторник совет палаты Совета федерации предложил внести поправки к закону "О рекламе", которые должны стимулировать пивоваренные компании вновь начать спонсирование крупных спортивных мероприятий и отдельных команд.
Согласно этим поправкам ограничения рекламы пива не распространяются на трансляцию международных и общероссийских спортивных мероприятий с участием спортсменов старше 18 лет. Реклама пива внутри спортивных программ будет разрешена в период с 7 до 22 часов, пишет "Коммерсант".
Напомним, что с 5 сентября в России вступили в силу поправки к закону "Рекламе", по которым пиво было запрещено рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов. В его рекламе запрещены к использованию "образы людей и животных". Кроме того, реклама пива была запрещена "в спортивных и культурных организациях".
После принятия сентябрьских поправок сразу несколько крупных пивоваренных компаний отказались от спонсорства спортивных мероприятий. В частности, "Балтика" перестала поддерживать трансляции матчей российской футбольной премьер-лиги и отказалась от Кубка Балтики, SABMiller отказался от спонсорства профессиональной хоккейной лиги.
Поправки также вынудили руководство НТВ и НТВ+ договариваться с УЕФА о возможности трансляций матчей Лиги чемпионов без рекламы пива, хотя Amstel является одним из спонсоров турнира. Кроме того, Россия может потерпеть неудачу в борьбе за финалы крупнейших турниров, в частности, за финал Лиги чемпионов 2007 года.
"С маркетинговой точки зрения УЕФА не заинтересован в продвижении наших клубов в евролигах", - считает руководитель "Телеспорт-Маркетинг" Петр Макаренко. Президент РФПЛ и ЦСКА Евгений Гинер отметил, что в определенный момент Россию могут исключить из целого ряда турниров.
Новые поправки, разработанные сенаторами, должны получить отзыв в правительстве, а затем будут направлены в Госдуму. По мнению самих депутатов, их рассмотрение пройдет в кратчайшие сроки.