Один из назначенных судом адвокатов бывшего президента Югославии Слободана Милошевича обратился к апелляционной комиссии Гаагского трибунала с просьбой предоставить обвиняемому право защищаться самостоятельно, сообщает Reuters. По словам Стивена Кея (Steven Kay), все попытки сотрудничества юристов с их подзащитным потерпели абсолютное фиаско.
В своем обращении британский адвокат сообщил о том, что Милошевич отказывается помогать защитникам в их работе. Кроме того, большие трудности возникли и со свидетелями, которых пытаются вызвать в суд адвокаты - они не хотят давать показания. К настоящему моменту защита допросила только пятерых человек.
Пока неясно, когда члены комиссии вынесут решение по поводу обращения юриста.
Подсудимый, в свою очередь, продолжает настаивать на том, что он в состоянии защищать себя самостоятельно. "Единственно возможным решением, единственно справедливым, честным, логичным и оправданным решением в данном случае было бы вернуть мне право самому представлять себя в суде", - заявил Милошевич. Он подчеркнул, что не собирается менять своего решения и не пойдет на контакт с адвокатами.
По мнению Милошевича, назначение ему защитников не было связано с плохим состоянием его здоровья. "Это решение было обусловлено только политическими соображениями", - сказал экс-президент.
Между тем, судьи опасаются, что если они вернут Милошевичу право защищать себя самостоятельно, то судебный процесс по его делу не завершится никогда. Из-за проблем с сердцем и повышенного давления подсудимого заседания суда, начавшегося в 2002 году, постоянно приходиться откладывать.
Однако Кей, а также второй адвокат - Джиллиан Хиггинс (Gillian Higgins), настаивают на том, что в интересах суда - согласиться с требованиями Милошевича. "Это одно из базовых прав человека - возможность защищать себя именно так как он этого хочет", - цитирует телекомпания BBC слова Кея.
Стивен Кей и Джиллиан Хиггинс были назначены бывшему югославскому президенту в принудительном порядке два месяца назад в связи с тем, что врачи посчитали Милошевича неспособным защищать себя по состоянию здоровья. По решению суда, подсудимому предоставлялось право задавать вопросы свидетелям после того, как те закончат разговор с адвокатами. До этого, с момента начала процесса, Милошевич отказывался от услуг юристов и самостоятельно выступал в свою защиту.