Европа согласилась принимать старые российские самолеты, на которых не установлена система предупреждения о сближении с землей, в течение еще 12 месяцев, сообщается на сайте Министерства транспорта и связи России. Эта договоренность была достигнута на встрече руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора Департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации в Риме 10 декабря.
Запрет на полеты в Европу подобных самолетов был вступить в силу с 1 января 2005 года. Для России, где многие авиакомпании эксплуатируют старые воздушные суда, это могло привести к срыву авиасообщений с Европой. Ведь установка подобного оборудования стоимостью 84 - 110 тысяч долларов может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю, в связи с чем к середине декабря 2004 года мелкие российские авиаперевозчики не успели этого сделать.
В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 года на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. В настоящее время таких самолетов в Европе около 100. Такую же отсрочку получили и отечественные авиаперевозчики.
Европейские требования относительно навигационных систем касаются системы TAWS. TAWS - это система предупреждения о сближении с землей, используемая для оценки рельефа местности в направлении полета. В России есть своя система сигналов опасного сближения с землей (СОСС). Но она не имеет функции оценки рельефа местности, что не соответствует стандартам ИКАО, как не соответствуют им и системы TCAS-II (системы предупреждения столкновения в воздухе).
В апреле 2004 года Европа еще раз пошла навстречу российским авиаперевозчикам. Тогда страны Евросоюза разрешили российским самолетам, не отвечающим требованиям ЕС по уровню шума, летать в Европу. Как пояснил тогда директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, все российские авиаперевозчики смогут договариваться с отдельными странами Евросоюза на чартерные полеты.
Эта договоренность касалась всех авиаперевозчиков, за исключением "Аэрофлота" и "Трансаэро", авиалайнеры которых уже соответствуют этим европейским стандартам.