На заседании правительства РФ в среду премьер-министр Михаил Фрадков потребовал радикально снизить ставку налога на добавленную стоимость с нынешних 18 процентов до 13 процентов в 2006 году, пишет в четверг газета "Ведомости".
Как напоминает издание, еще в декабре 2004 года замруководителя аппарата правительства Михаил Копейкин предложил снизить ставку НДС до 13 процентов, льготную ставку в 10 процентов отменить, а недостающие 316 миллиардов рублей доходов восполнить из стабфонда. По мнению Копейкина, это ускорило бы рост ВВП еще на 1,5-2 процента.
После этого Минфину поручили представить расчеты для разных комбинаций сокращения НДС, которое должно в итоге привести к анонсированному президентом удвоению ВВП. На последнем заседании правительства министр финансов Алексей Кудрин представил пять таких вариантов, рассказал "Ведомостям" источник в Белом доме.
При единой ставке 13 процентов бюджет потеряет 308 миллиардов рублей, а при 14 процентах — 223 миллиарда рублей. Минфин выступил категорически против обоих вариантов. При переходе к единой ставке в 15 процентов или при ставке 16 процентов с сохранением льготной ставки в 10 процентов убытки составят 135 миллиардов рублей.
Наименьшие потери (100 миллиардов рублей) бюджет понесет при НДС в 16 процентов с повышением льготной ставки до 12,5 процентов. Минфин предлагает брать за основу вариант в 15 процентов, однако опасается, что отмена льготной ставки приведет к повышению цен на ходовые товары.
Как напоминают "Ведомости", миссия МВФ, работавшая в России в середине февраля, также предостерегала правительство от радикального скращения НДС, предложив уменьшить ставку налога до 16 процентов. Тем не менее Фрадков поручил Минэкономразвития готовить бюджет-2006 исходя из ставки НДС в 13 процентов.
Источник газеты в Минфине уверен, что Кудрин теперь будет апеллировать к Владимиру Путину. По мнению экспертов, администрация президента пока заняла отстраненную позицию, но если конфликт между премьер-министром и главами Минфина и Минэкономразвития будет угрожать проведению экономической политики, Путин, безусловно, вмешается.