Новости партнеров

Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала

Осенью 2005 года планируется начать вещание круглосуточного англоязычного канала Russia Today (RTTV).

Новый канал, согласно распространенному в среду пресс-релизу, будет "отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики" и "информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни".

Главным редактором канала назначена 26-летняя Маргарита Симоньян, работавшая до недавнего времени в "кремлевском пуле" от телеканала "Россия", пишет в понедельник газета "Ведомости".

Выход RTTV в эфир запланирован на осень, сообщили "Ведомостям" два источника, знакомых с деталями проекта. По словам одного из них, вещание могло бы начаться с трансляции выступления Владимира Путина в Организации Объединенных Наций, запланированного на сентябрь.

RTTV будет транслироваться через спутник на Россию, СНГ, Европу, США и некоторые страны Азии. Он создается на базе РИА "Новости", а телеканал "Россия", который входит в государственный холдинг ВГТРК, станет сотрудничать с RTTV "по отдельным проектам", сообщил один из руководителей ВГТРК.

Один из организаторов проекта сообщил "Ведомостям", что до конца 2005 года инвестиции в англоязычный канал составят 25-30 миллионов долларов. Эти средства, по его словам, будут выделены не из госбюджета, а взяты взаймы у коммерческих банков.

По сведениям "Ведомостей", инициаторами создания нового канала выступили экс-министр печати, а ныне советник президента, Михаил Лесин и пресс-секретарь президента Алексей Громов.

Лесин пропагандировал идею создания такого канала еще в 2001 году. "Мы должны пропагандировать себя, а то так и будем выглядеть как медведи, - говорил он тогда. - Сколько можно обманывать американцев относительно положения дел в России? Надо говорить правду".