Обнародование журналом Time записей и электронной почты корреспондента издания Мэттью Купера (Matthew Cooper) не убережет его от тюрьмы. По словам федерального прокурора Патрика Фитцжеральда (Patrick Fitzgerald), журналист избежит наказания только в том случае, если скажет, откуда узнал имя тайного агента ЦРУ.
Напомним, что в июле 2003 года обозреватель журнала Time Мэттью Купер и Джудит Миллер (Judith Miller) из газеты The New York Times раскрыли имя тайного агента ЦРУ Валери Плейм (Valerie Plame), что в США является уголовным преступлением. Публикации вышли в свет через неделю после того, как муж Валери Плейм - бывший сотрудник Госдепартамента США Джозеф Уилсон (Joseph Wilson) выступил с критикой Белого дома.
В октябре федеральный суд округа Колумбия пришел к выводу, что Миллер и Купер должны назвать суду источники информации, а после того, как журналисты отказались это сделать, приговорил их к тюремному заключению. В ответ журналисты подали апелляцию в Верховный суд. В прошлый понедельник она была отклонена.
После этого журнал Time заявил, что собирается передать суду записи своего сотрудника. Комментируя это решение, представители журнала говорили, что их не привлекает перспектива повторного судебного разбирательства, и они не хотели бы, чтобы журналист издания сидел в тюрьме. Впрочем, сам Купер готов понести наказание, лишь бы не называть свой источник.
Последнее заявление федерального прокурора свидетельствует о том, что журнал напрасно обнародовал личные записи своего сотрудника. "Даже после того, как Time Inc. передала документы, признание Купера по-прежнему необходимо", - сказал Фитцжеральд.
Кроме того, он посоветовал суду отклонить просьбы Купера и Миллер избрать домашнее заключение в качестве меры наказания. По мнению прокурора, домашний арест - это, скорей, вынужденный отпуск, нежели наказание.
Купер и Миллер могут отправиться за решетку уже в среду после того, как федеральный судья Томас Хоган (Thomas Hogan) заслушает прения сторон.
Из записок Купера следует, что за несколько дней до появления скандальной статьи он беседовал по телефону с советником американского президента и его "правой рукой" Карлом Роувом (Karl Rove).