Исследовательский центр ROMIR Monitoring провел исследование аудитории российского Интернета, на основании которого специалисты центра составили "средний портрет российского интернетчика" - им оказался "30-летний мужчина-менеджер среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, который пользуется Интернетом каждый день".
Данные исследования 1 квартала 2005 года гласят, что наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет - 35%. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года – каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет – 4%. Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет в среднем пользуются Интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа. Самый высокий процент (29%) пользователей Интернета оказался в группе респондентов со сравнительно высоким уровнем дохода. Тем не менее, если рассматривать общую картину доходов всех отечественных интернетчиков, среди пользователей Интернет преобладают люди со средним уровнем дохода - от 3 до 5 тысяч рублей на человека в семье.
Наиболее высок процент пользователей Интернета среди студентов и учащихся – 27%. Также интернетчиков много среди квалифицированных специалистов и служащих – 20% и 17% соответственно. Наиболее активно в Интернете работают руководители высшего и среднего звена, а также предприниматели. Интернет-пользователи из этих социальных групп заходят в сеть, как правило, каждый день.