Французской компании не удалось стать единоличным владельцем запаха свежей клубники, сообщает BBC News.
Компания Eden Sarl намеревалась зарегистрировать запах свежей клубники в качестве товарного знака, чтобы использовать его при производстве косметики, одежды и канцелярских товаров. Агентство по товарным знакам Евросоюза, не согласилось зарегистрировать такую торговую марку.
Тогда Eden Sarl попыталась добиться регистрации через суд. В иске, поданном компанией, утверждалось, что свежая клубника, даже если она выглядит по-разному, она всегда имеет одинаковый запах. По мнению юристов компании, этого признака достаточно для того, чтобы признать аромат клубники товарным знаком.
Однако суд с такими доводами не согласился. В судебном заключении, вынесенном в четверг, говорится, что, по данным проведенной экспертизы, свежая клубника имеет "до пяти различных запахов".
Отказав французской компании, суд, тем не менее, не исключил, что запах в принципе может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. "Обонятельная память, возможно, одна из самых надежных у человека", - говорится в заключении суда. - Производители заинтересованы в том, чтобы использовать обонятельные ощущения для идентификации своей продукции".
Eden Sarl, в свою очередь, заявила, что намерена предпринять новые попытки зарегистрировать какой-либо популярный запах в качестве товарного знака. Ранее эта компания столь же безуспешно пыталась получить эксклюзивные права на запахи малины, лимона и ванили.
В настоящий момент, сообщает BBC News, Евросоюз зарегистрировал лишь один запах в качестве товарного знака. Голландская парфюмерная компания обладает правами на запах свежескошенной травы, который используется при изготовлении теннисных мячиков.