Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), общественное объединение участников рынка рекламных услуг, опубликовала прогноз развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Согласно выводам аналитиков ассоциации, через пять лет объем этого рынка вырастет более чем в два раза и достигнет 10,3 миллиарда долларов. В нынешнем году этот показатель оценивается в 4,915 миллиарда.
Быстрее всего, по прогнозу АКАР, будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз – с 50 до 500 миллионов долларов, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. Самым крупным при этом по-прежнему останется телевизионный сегмент: его оборот, согласно прогнозу, увеличится более чем в два раза – с 2,3 миллиардов до 5,85 миллиардов, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% – с 46,8 до 56,8%. Остальные медианосители будут расти только в абсолютных величинах - их доля в обороте рекламного рынка будет падать: как следует из отчета АКАР, доля рекламы в прессе сократится с 27,9% в этом году до 19,4%, а доля наружной рекламы уменьшится с 18,8 до 13,5%.
При этом "Коммерсант" отмечает, что у участников рынка обнародованные АКАР цифры вызвали недоверие, а некоторые члены экспертного совета АКАР заявили, что не участвовали в составлении прогноза.