Мужчины по-прежнему играют доминирующую роль в китайской медиаиндустрии, а сами журналисты предпочитают не замечать гендерных проблем. Об этом, как сообщает информационное агентство "Синьхуа", говорится в исследовании, обнародованном Ассоциацией женщин-репортеров Китая.
По данным ассоциации, 69 процентов китайских ведущих и 54 процента журналистов - женщины. Несмотря на это, почти 81 процент новостей посвящен мужчинам, и только 19 процентов текстов рассказывают о женщинах.
Как отмечается в исследовании, работающие в китайских СМИ представительницы слабого пола пишут на самые разные темы - от экономики, науки и новейших технологий до криминала, общества, шоу-бизнеса и спорта. Однако источником информации для журналистов традиционно становятся представители сильного пола.
Мужчинами является большинство героев телерепортажей и интервью. Равенства полов нет и в печати. Журналисты всех типов СМИ предпочитают привлекать представителей сильного пола в качестве экспертов.
Ассоциация женщин-репортеров начала исследование 16 февраля 2005 года, однако известно о его результатах стало только сейчас. В ходе исследования было изучено 438 новостных текстов в 25 главных китайских СМИ, в том числе и на китайском центральном телевидении.