Износ основного оборудования в российском авиапроме в 2005 году составил 48 процентов, сообщает РИА Новости.
Об этом заявил, выступая на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию авиационно-космического комплекса начальник управления авиапромышленности Федерального агентства по промышленности Евгений Горбунов.
Он также отметил, что в прошлом году было отмечено снижение объемов производства военной и гражданской авиации. По данным Горбунова, в области военного авиастроительства снижение составило 1,7 процента, в гражданском секторе - 2,6 процента.
"Причиной такой ситуации является убыточность российских авиастроительных предприятий. Кроме того, рост цен на топливо не позволяет российским авиакомпаниям покупать отечественные самолеты, они вынуждены покупать их за рубежом со вторичного рынка", - заявил Горбунов.
Напомним, 21 февраля 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании объединенной авиастроительной корпорации.
В нее войдут ведущие российские авиапроизводители - компании "Иркут", "МиГ", "Сухой", "Ильюшин" и "Туполев". Доля государства в уставном капитале ОАК, по разным данным, составит от 55 до 75 процентов.
Состав негосударственных акционеров корпорации правительство России собирается определить до 1 апреля 2007 года.
По данным информационного агентства Reuters, в 2005 году Россия произвела не более 12 самолетов. В том же году концерн Airbus построил 378 самолетов, а Boeing - 290 самолетов.