Потерпевшие в ходе теракта в Беслане считают, что основная вина лежит не на руководстве РОВД, а на ингушских милиционерах и руководстве МВД Северной Осетии. Как пишет газета "Коммерсант", об этом они заявили в ходе состоявшегося 21 марта судебного заседания на процессе по делу руководителей Правобережного ОВД Мирослава Айдарова, Таймураза Муртазова и Гурама Дряева.
Потерпевший Эльбрус Тедтов полагает, что террористы проникли в Беслан при помощи участкового ингушского селения Хурикау Султана Гуражева. По официальной версии он был захвачен бандой Хучбарова по дороге в Беслан, а затем сбежал от террористов. Однако, по мнению Тедтова, Гуражев был проводником преступников, поскольку имел звание майора и как старший по званию мог отдавать приказания милиции на блокпостах пропустить грузовик с террористами. Кроме того, по словам свидетеля, на ГАЗ-66, на котором приехали террористы, был трафарет "Прокуратура РФ".
Также, по версии потерпевшего, террористы готовились к теракту в Беслане на территории соседнего с Северной Осетией Малгобековского района Ингушетии в течение полутора месяцев. "Милиция Малгобекского района не могла не знать, что на ее территории находится группа боевиков", - сказал Тедтов.
Потерпевший также напомнил, что руководство МВД Северной Осетии отдало приказ районным отделениям привести в негодность проселочные дороги на границе с Ингушетией, чтобы затруднить пересечение административной границы между республиками. По мнению Тедтова, этот приказ был отдан, чтобы переложить ответственность на районное звено милиции, которое было не в состоянии обеспечить его выполнение.
В заключение Тедтов сказал, что на скамье подсудимых должны были бы сидеть не руководители Правобережного РОВД, а бывший глава республиканского МВД Казбек Дзантиев и его бывший заместитель по охране административных границ Владимир Попов.