С апреля 2006 года подавляющее большинство поставщиков зарубежного алкоголя не сможет ввозить свою продукцию на территорию России. У 124 из 126 компаний нет акцизных марок нового образца и оборудования для их штрих-кодирования. По данным газеты "Ведомости", убытки поставщиков могут составить до 700 миллионов долларов.
Акцизные марки нового образца вводятся с апреля вступившим в силу в январе 2006 года законом "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Обычно марки поставляются импортерам за месяц поставок, однако не все из компании их получили, хотя Гознак еще 24 марта заявил, что отгрузил 98 из 107 миллионов марок, заказанных таможенниками. Запасов же продукции со старыми марками, которую можно продавать до 1 июля, в магазинах осталось лишь на две-три недели.
Кроме того, измененный закон требует от поставщиков работы со специальным оборудованием, которое позволит им подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и производить необходимое штрих-кодирование марок. Такое оборудование пока закупила лишь треть поставщиков, а полностью настроили всего две компании. Сама же ЕГАИС, по утверждению таможенников, готова к работе и запущена на таможнях семи федеральных округов и Калининграда.
В январе из-за нового закона серьезно сократилось производство отечественной алкогольной продукции. Тогда остановился из-за нехватки марок завод "Кристалл", оказался на грани остановки другой крупный производитель крепких алкогольных напитков - завод "Топаз". Налоговая служба начала выдачу марок лишь в феврале, за несколько дней до того, как водка могла закончиться на прилавках магазинов.