Научно-исследовательский институт ВВС США (Air Force Research Laboratory) в рамках проекта создания сверхзвукового самолета будущего изучает возможность замены традиционных рулевых поверхностей на плазменные силовые приводы, сообщает Spacewar.com.
В таком самолете используется эффект, который возникает при высоких скоростях полета, когда самолет движется в несколько раз быстрее скорости звука. При такой скорости на поверхности возникает слой ионизированного воздуха.
Плазма, взаимодействуя с воздухом, нагревает его, и тот воздействует на самолет, отклоняя его в ту или иную сторону. Соответственно, создавая более интенсивный поток плазмы в той или иной части планера самолета, его можно отклонять в определенную сторону.
НИИ провел серию экспериментов с моделью самолета будущего в специальной аэродинамической трубе. В ней были смоделированы условия полета на большой высоте со скоростью пять махов (около шести тысяч километров в час).
При этом на модели были размещены электроды, ионизировавшие воздух и создававшие плазму. Как отмечают представители ВВС, испытания показали, что новый принцип управления самолетом при помощи плазмы может оказаться эффективным.
По мнению инженеров, среди достоинств плазменных систем управления - отсутствие механических агрегатов, которые подвергаются сильным нагрузкам.