Ученые из университета Ньюксла провели эксперимент, в ходе которого попытались выяснить, как стимулирует человеческую честность различные изображения на стене, пишет Guardian.
Экспериментаторы установили у себя в университете стол, на котором стоял электрический чайник с кипятком, молоко, банка растворимого кофе и чашки. Всем этим можно было пользоваться бесплатно, однако на столе находился ящичек для чаевых. Напротив стола ученые попеременно вешали то плакат с цветами, то изображение пристально смотрящего человека.
Через 10 недель было установлено, что в те дни, когда напротив стола висели цветы, люди оставляли от 10 до 30 пенсов чаевых за чашку кофе. Когда же любители кофе чувствовали на себе нарисованный взгляд, они готовы были платить по 70 пенсов за чашку. Причем более действенным оказался взгляд мужчины, чем женщины.
Инициатор эксперимента, доктор психологии Мелисса Бейтсон предположила, что инстинкт быть благороднее, когда на тебя смотрят, появился у людей, когда они начали сплачиваться в группы. "Нам выгодно вести себя самоотверженно перед членами нашей группы для того, чтобы те поступали с нами также", - пояснила доктор.
Теперь исследователи хотят предложить правительству использовать фотографии наблюдающих людей для борьбы с зайцами в общественном транспорте, мошенниками в магазинах, а также для усмирения хулиганов.