Концерн Airbus предложил помощь в расследовании катастрофы А-310 в Иркутске

Европейский авиастроительный концерн Airbus окажет российским следственным органам техническую поддержку в расследовании обстоятельств крушения аэробуса А-310 авиакомпания "Сибирь"(S7) в аэропорту Иркутска. Об этом РИА Новости сообщили в воскресенье в пресс-службе концерна.

Группа экспертов Airbus в ближайшее время намерена вылететь в Иркутск для оказания технического содействия в расследовании обстоятельств авиакатастрофы.

"Коллектив Airbus выражает искренние соболезнования родным и близким людей, пострадавших в результате катастрофы самолета А-310", - заявил представитель пресс-службы концерна.

Cотрудники Airbus пока отказываются комментировать возможные причины авиакатастрофы. Представитель концерна заявил, что подобные комментарии входят в компетенцию лишь официальных российских органов, ответственных за проведение расследования.

По данным Airbus, самолет А-310-300, который эксплуатировала авиакомпания "Сибирь"(S7), имел заводской серийный номер 442. Это двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, рассчитанный на перевозку 220 пассажиров в типовой двухклассной компоновке. Он был выпущен в июне 1987 года и поставлен авиакомпании Pan Am, а впоследствии передан российской стороне по лизингу. Самолет был оснащен двигателями PW4152 фирмы Пратт энд Уитни.

За все время эксплуатации этот лайнер выполнил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 52 тысяч летных часов.

По данным на конец июня текущего года, 39 авиакомпаний различных стран эксплуатировали в общей сложности 229 самолетов А-310. В июне 2007 года концерн планирует прекратить производство самолетов серии А-300/A-310, поскольку им на смену приходят более новые модели самолетов концерна.

Однако данные о разбившемся самолете, которые преводятся на сайте авиакомпании "Сибирь" (S7), отличаются от сведений концерна. По информации авиакомпании, "воздушное судно Airbus 310-324, оснащено двигателями Pratt&Whitney PW4152, рассчитано на перевозку 205 пассажиров".

Последнее техническое обслуживание по форме C-check проводилось 12 июля 2005 года. Самолёт также прошёл технический осмотр перед вылетом в Иркутск.

Руководство ОАО "Авиакомпания "Сибирь" также выразилот готовность оказать всяческую поддержку и содействие авиационным властям и другим компетентным органам Российской Федерации в расследовании происшествия.

Как сообщил руководитель областного штаба последствий катастрофы, и.о. губернатора Иркутской области Юрий Параничев, А-310 приземлился в расчетной точке на взлетно-посадочной полосе. Однако затем сошел со ВПП и въехал в гаражно-строительный кооператив.

"По какой причине произошел съезд с ВПП, будет выяснять следствие. Самолет въехал в гаражно-строительный кооператив, произошло возгорание, затем последовали взрывы", - сказал Параничев.

Однако среди наиболее вероятных причин катастрофы называют и технические неполадки.
С таким заявлением выступили представители управления МЧС РФ по Иркутской области

"По одной из этих версий, - сообщил сотрудник областного управления МЧС, - внутри аэробуса произошло возгорание в то время, когда самолет приземлялся. По другой версии, при приземлении загорелось шасси". По его словам, все выжившие находились в хвосте самолета.

Техническую неисправность самолета считают основной причиной катастрофы и представители Генпрокуратуры РФ.

В то же время в официальном заявлении авиакомпании S7, которой принадлежал самолет, говорится, что возгорание произошло уже после выезда лайнера с полосы и столкновения с препятствием.

Глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь сообщил, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за того, что она была мокрой от дождя.

По данным сайта транспортной газеты "Гудок", в первых числах июля 2006 года администрация международного аэропорта Иркутск начала реконструкцию взлетно-посадочной полосе. К 2010 году планировалось увеличить длину ВПП на 400 метров.

Представитель пресс-службы иркутского аэропорта Евгения Липина, рассказала, что единственная взлетная полоса аэропорта была построенная в 1956 году. Последний раз ремонтировалась в 1988-1989 годах.

На время реконструкции аэропорт закрывать нге планировалось. Работами по на ВПП занимается компания "Сибавиастрой", выигравшая тендер среди строительных организаций.

Авиалайнер A-310 компания "Сибирь"(S7) выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс номер 778 Москва - Иркутск, потерпел крушение при посадке в аэропорту Иркутска в 07:44 по местному времени. По данным пресс-службы аэропорта Домодедово, из которого вылетел самолет, на его борту 193 пассажира и девять членов экипажа. По данным ОАО "Авиакомпания "Сибирь", которой принадлежит разбившийся самолет, на борту A-310 были 200 человек (192 пассажира и 8 членов экипажа).

По факту катастрофы пассажирского самолета A-310 прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц").

Авиакомпания "Сибирь" (S7) и аэропорт Домодедово открыли "горячую линию" для родственников и близких пассажиров рейса 778 Москва - Иркутск, разбившегося в воскресенье утром.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше